В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Депутаты Госдумы планируют запретить рекламу лекарств
(1 комментарий)
Самолечение - зло, поэтому нужно запретить рекламу любых лекарств. Такова суть законопроекта, представленного депутатами Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым

Авторы поправок в закон о рекламе считают, что телеролики про лекарства направлены не на правильное информирование людей, а лишь на извлечение немедленной выгоды продавцами и производителями. Реклама "сопровождается обязательной фразой: "Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом". Однако шаблонный текст теряет свое воздействие на человека после многократного прочтения или прослушивания. Зато оригинальный текст или изображение воздействуют гораздо больше. И человек идет в аптеку и покупает препарат, совершенно игнорируя "необходимость посоветоваться с врачом", считают депутаты.

Напомним, еще в феврале с той же инициативой - полностью запретить рекламу безрецептурных лекарств - выступил и глава думского комитета по здравоохранению Сергей Калашников. Введение запрета поддерживают многие медики и эксперты, но с оговорками. В нашей стране самолечение процветает. Этому во многом способствует порочная практика, когда отнюдь не безобидные, имеющие массу противопоказаний препараты (за исключением разве что наркотических и психотропных) можно спокойно купить без рецепта.

В то же время введение жесткого запрета заставит бегать к врачу по поводу каждого чиха, стоять в очередях.

Первый заместитель Калашникова Татьяна Яковлева настроена отнюдь не так сурово. "Тотального введения запрета на рекламу безрецептурных лекарств не требуется, - сообщила Яковлева "РГ". - Это не сократит самолечение, а уровень информированности граждан понизит. Другое дело: нужно ограничить рекламу сильнодействующих препаратов, например кодеиносодержащих. Информация о них должна распространяться в специализированных изданиях. Необходим жесткий запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарств, не прошедших испытаний в установленном законом порядке. Но абсолютное изъятие рекламы лекарств из информационного поля не даст однозначно положительного результата".

Представители фармбизнеса тоже озабочены возможной новацией. "Международная практика разрешает рекламировать безрецептурные препараты - потребитель получает сведения о том, что данное лекарство существует и его можно свободно купить, - пояснил "РГ" гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП) Виктор Дмитриев. - При этом предупреждения о том, что нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, - обязательны. Это вопрос безопасного лечения.

В минздравсоцразвития к идее запрета отнеслись сдержанно. "Если говорить о рекламе лекарств, в России действуют положения, соответствующие законодательству развитых стран, - пояснили в министерстве. - Реклама рецептурных препаратов разрешена в медицинских изданиях, на медицинских конференциях. В "обычных" СМИ идет реклама безрецептурных препаратов, то есть давно присутствующих на рынке, в большинстве проверенных и безопасных". Тем не менее, минздравсоцразвития готовит предложения по ограничению рекламы - в первую очередь БАДов. Не исключен пересмотр переченя безрецептурных лекарств, "очистка" его от устаревших препаратов, у которых были выявлены негативные свойства.






Комментарии (1) Добавить комментарий
Степа 21.05.2012, 12:28

а кода депутаты чейнть разрешат?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Perspective ProductionOgilvy Group RussiaDRUGIE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center