21 Мая 2012 | 11:12

Михалков хочет обязать сайты платить за воспроизведение музыки в Сети

Российское авторское общество (РАО) хочет потребовать часть доходов не только от кинотеатров, телекомпаний и радиостанций, но и от владельцев всех сайтов в доменных зонах .ru и .рф

image

Соответствующие поправки к законодательству Госдума внесет во втором чтении проекта Гражданского кодекса. Эксперты считают, что эти изменения в первую очередь ударят по самим правообладателям.

В Госдуму за подписью Никиты Михалкова и композитора Андрея Эшпая направлено письмо, в котором предлагается внести в Гражданский кодекс (ГК) ряд поправок касательно авторских прав и сборов за распространение и прослушивание авторского контента. Об этом в прошедшую пятницу на закрытом совещании форума Объединения корпоративных юристов (ОКЮР) в Санкт-Петербурге рассказал заместитель председателя совета директоров РАО Андрей Кричевский. Такую информацию подтвердили в пресс-службе РАО, а также два источника РБК daily в Госдуме.

В своем выступлении на форуме г-н Кричевский рассказал о том, что правообладатели подготовили и внесли в Госдуму предложение по изменению ГК, в котором говорится о создании новых рычагов борьбы с пиратством в Интернете. По информации собеседников РБК daily в Государственной думе, авторы письма предлагают наделить РАО функциями коллективного управления авторскими правами в Интернете, что даст некоммерческой компании право собирать деньги за проигрывание музыки на сайтах или в социальных сетях. В пресс-службе РАО не смогли пояснить, от какого финансового показателя — выручки или чистой прибыли сайта — будет взиматься сбор РАО и сколько процентов он составит.

Аналитик РАЭК Ирина Левова считает, что данные поправки пагубно скажутся на российском сегменте Интернета. По ее мнению, любое регулирование Сети может непредсказуемым образом отразиться как на компаниях и держателях сайтов, так и на пользователях.

В компании МТС, которая владеет и развивает сервис Omlet.ru (продажа доступа к легальному контенту в Сети), приветствуют инициативы по противодействию распространению нелегального контента. «Однако любые меры по регулированию рынка следует предпринимать, учитывая интересы всех его участников — пользователей, дистрибьюторов контента и правообладателей», — говорит Валерия Кузьменко, пресс-секретарь МТС.

Источник: РБК daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru