13 Апреля 2012 | 06:52

Мужской журнал подал в суд на "Яндекс" за эротический контент

Американский издатель мужского журнала Perfect 10 (аналог Playboy) и владелец сайта Perfect10.com с контентом для взрослых подал в суд Калифорнии на "Яндекс", обвинив крупнейший российский поисковик в нарушении авторских прав на эротическую фотосъемку. Perfect 10, Inc. уже имела дело с Google, Amazon, Microsoft, но проиграла все судебные разбирательства

Картинка Мужской журнал подал в суд на "Яндекс" за эротический контент

В конце марта американская компания Perfect 10, публикующая на сайте Perfect10.com фотографии "только естественно красивых моделей" (не пользующихся услугами пластических хирургов и не подвергающих свои волосы покраске, а глаза — ношению цветных линз), подала иск в суд Калифорнии против голландской Yandex NV (владеет 100% уставного капитала российского ООО "Яндекс"). По мнению истца, "Яндекс" неоднократно нарушил авторские права, принадлежащие Perfect 10, Inc.

Как указано в иске (есть в распоряжении "Ъ"), "Яндекс" "узурпирует" бизнес Perfect 10, предлагая своим пользователям в свободном доступе то, что Perfect 10 продает. Кроме того, поисковик размещает рекламу рядом с изображениями моделей, неправомерно на этом зарабатывая. Вдобавок, объясняют в Perfect 10, в результатах поиска "Яндекса" можно найти пароли доступа на коммерческие ресурсы Perfect 10, что позволяет пользователям заходить на сайт Perfect10.com и загружать тысячи фотографий, защищенных авторским правом, бесплатно. Таким образом, "Яндекс" нарушает параграфы 106 и 501 Акта о защите авторских прав США (United States Copyright Act), убежден истец и требует возмещения ущерба в размере $5 млн.

Perfect 10, Inc. основана Норманом Зада в 1997 году. Издавала до середины 2000-х эротический журнал Perfect 10, но из-за убыточности проекта компания перенесла его в интернет. Пользователи сайта Perfect10.com покупают доступ к его контенту за ежемесячную плату $25,5, получая индивидуальное имя и пароль. Perfect 10, Inc. принадлежат тысячи уникальных фотоснимков, защищенных авторскими правами.

У Perfect 10 богатая судебная история взаимоотношений с интернет-компаниями по всему миру. Ранее она инициировала разбирательства с Google, Amazon, Microsoft, Rapidshare и др., но все процессы в суде проигрывала, за исключением суда против крупнейшего файлообменного сервиса Megaupload.

Глава Perfect 10 Норман Зада заявил "Ъ", что компания инициирует только те судебные процессы, в которых, по ее мнению, есть высокие шансы на победу. "Мы отправили им ("Яндексу") 72 уведомления, и ни на одно из них мы не получили ответа",— утверждает господин Зада.

"Мы отвечали на уведомления компании Perfect 10, Inc. Документы по иску были получены нами совсем недавно",— говорит представитель "Яндекса" Очир Манджиков. От более подробных комментариев в компании воздерживаются, пока не получат заключение юристов.

По мнению экспертов, шансов на выигрыш дела в суде у Perfect 10 практически нет. ""Яндекс" — это поисковая система, которая сама не инициирует процесс поиска,— рассуждает адвокат юридической компании "Юков, Хренов и партнеры" Алина Топорнина.— В данном случае это лишь посредник, предоставляющий безвозмездно сервис, который предназначен исключительно для личного некоммерческого использования". В аналогичном процессе Perfect 10 против Google суд встал на сторону ответчика, указав, что "вред является гипотетическим", напоминает госпожа Топорнина.

Конструкция, которую предлагают юристы, защищающие интересы истца, заключается в том, что "Яндекс" предоставляет поисковый механизм, ведущий к нарушению авторского права, считает директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности и эксперт ЮНЕСКО по авторскому праву и праву СМИ Владимир Энтин. Но сам "Яндекс" действия не совершает, это юрлицо, которое не занимается просмотром фото для взрослых, объясняет господин Энтин. В таком случае, считает он, это станет основанием для закрытия всех поисковых систем и прекращения функционирования интернета в целом.

Директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников считает, что максимум, чего сможет добиться Perfect 10,— удаления ссылок на контент из поисковика, на что будут иметь полное право. "Но не возмещения ущерба, потому что его невозможно доказать",— уверен господин Колесников.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru