В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
«Малина» требует от налоговиков 80 млн рублей
Как стало известно Маркеру», управляющая компания системы лояльности «Малина» - «Лоялти партнерс восток» - подала в Арбитражный суд Москвы несколько исков об оспаривании решений инспекции ФНС №22, которая доначислила ей около 80 млн рублей

По мнению компании, налоговые органы сделали это незаконно. Налоговые споры «Лоялти» с налоговиками идут уже три года, и несмотря на проигрыш по аналогичным делам, ФНС продолжает доначислять компании штрафные санкции. Финальную точку в этом споре должен в ближайшее время поставить Высший арбитражный суд.

Программа лояльности «Малина» была запущена в апреле 2006 года. Сегодня она объединяет более 800 точек продаж. В программе участвуют Райффайзенбанк и банк «Русский стандарт», мобильный оператор «Билайн», кинотеатры сети «Формула Кино», рестораны «Росинтер» (IL Patio, «Планета Суши» и др.) и другие компании. Владелец карты «Малина», оплачивая товары и услуги у компаний-партнеров, участвующих в программе, накапливает поощрительные баллы, которые суммируются на карте участника. Эти баллы можно использовать для оплаты товаров и услуг, выбранных по каталогу или у партнеров программы.

«Малиновый» прецедент

В 2009 году управляющая компания системы лояльности «Малина» впервые попала в поле зрения налоговиков. ИФНС №22 проводила проверку деятельности «Малины» за 2006-2008 гг. За этот период «Лоялти партнерс восток» декларировала убыток по результатам хозяйственной деятельности в размере 700 млн рублей. В 2010 году по итогам данной проверки был вынесен акт, в соответствии с которым компании был доначислен налог на прибыль, пени и штрафы в размере 114 млн рублей, а убыток – перекрыт. Не согласившись с решением налогового органа, «Лоялти» обратилась в суд с иском. Но Арбитражный суд Москвы и апелляционная инстанция отказали компании в удовлетворении требований. В материалах дела указывалось, что доход программы «Малина» за первые три года работы превысил 1 млрд рублей.

Позже Федеральный арбитражный суд Московского округа встал на сторону управляющей компании, отказав налоговикам во взыскании средств с «Лоялти». Аргументация кассационной инстанции сводилась к следующему. Компании-ритейлеры, являющиеся участниками программы "Малина", перечисляли "Лоялти" по безакцептному согласию держателей карт денежные средства в качестве предоплаты за поощрительные товары. Указанные выплаты расценивались "Лоялти" как скидки и не включались в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Отражать их в выручке управляющая компания системы «Малина» планировала, как следует из материалов дела, только через 3 года.

Налоговая же эти суммы трактовала как доход «Лоялти партнерс восток» от оказания маркетинговых услуг, а не как предоплату. Между тем стоимость товара или услуги, которую физлица покупали у участников программы, была одинаковой как при предъявлении карты, так и без нее, указывала налоговая. "А средства, перечисляемые компаниями-ритейлерами, фактически являются платой за оказание услуг по привлечению клиентов, которая подлежит налогообложению", - утверждали в ИФНС.

Cуд посчитал, что налоговики ошибочно переквалифицировали отношения между «Лоялти», партнерами и клиентами, исключив последнего и представив отношения «Малины» с партнерами как маркетинговые услуги: по сути, переводимые деньги — это деньги клиента, о чем указано в чеке. ФАС МО постановил вернуть «Лоялти» 114 млн рублей (в соответствии с пунктом 1 статьи 325 АПК РФ).

Налоговая обжаловала постановление кассации в Высшем арбитражном суде, теперь ему предстоит разрешить данный конфликт. По мнению опрошенных «Маркером» юристов, спор является прецедентным и решение по нему в дальнейшем повлияет на работу УК и банков использующих программы лояльности. На днях надзор отказал налоговикам в приостановлении постановления ФАС МО о возврате УК системы «Малина» взысканных 114 млн рублей. «Если налоговикам удастся выиграть спор, владельцы карт «Малина» могут потребовать обналичить свои скидки», - говорит общественный советник ФАС Анатолий Семенов.

«Малиновая» практика

Вслед за первым судебным спором, управляющая компания «Лоялти» инициировала новые разбирательства. Дело в том, что несмотря на отрицательные вердикты судов, налоговики продолжали доначислять компании штрафные санкции. В общей сложности ФНС доначислила «Лоялти» 193 млн рублей, утверждают в управляющей компании.

Один из споров разрешился на прошлой неделе: «Лоялти» выиграла спор с ИФНС№22. Инспекция доначислила "Лоялти партнерс восток" налог на прибыль, штрафы и пени за 2006-2008 гг. В Арбитражном суде Москвы – 9 декабря 2010 года – были поддержаны требования ИФНС№22, апелляция и кассация встали на сторону «Лоялти». Юристы отмечают, что при разрешении этого спора суды первой и второй инстанций уже обращали внимание на нюансы первого дела. Впрочем, налоговая и этот конфликт хочет довести до ВАС, сообщили «Маркеру» в ИФНС №22.

Пока налоговики работают над проработкой позиции, которую представят в Высший арбитражный суд, «Лоялти» подала еще несколько исков в Арбитражный суд города Москвы к ФНМ на общую сумму 81,9 млн рублей. «В них компания оспаривает заключения налоговиков, сделанные по итогам проверок 2009-2011 гг», - сообщил «Маркеру» источник, близкий к управляющей компании.

Источник: Маркер




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
апрель 2019
Каталог 7889 компаний
Национальная Медиа ГруппаZARAMKIBBDO Branding
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center