В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
«Малина» требует от налоговиков 80 млн рублей
Как стало известно Маркеру», управляющая компания системы лояльности «Малина» - «Лоялти партнерс восток» - подала в Арбитражный суд Москвы несколько исков об оспаривании решений инспекции ФНС №22, которая доначислила ей около 80 млн рублей

По мнению компании, налоговые органы сделали это незаконно. Налоговые споры «Лоялти» с налоговиками идут уже три года, и несмотря на проигрыш по аналогичным делам, ФНС продолжает доначислять компании штрафные санкции. Финальную точку в этом споре должен в ближайшее время поставить Высший арбитражный суд.

Программа лояльности «Малина» была запущена в апреле 2006 года. Сегодня она объединяет более 800 точек продаж. В программе участвуют Райффайзенбанк и банк «Русский стандарт», мобильный оператор «Билайн», кинотеатры сети «Формула Кино», рестораны «Росинтер» (IL Patio, «Планета Суши» и др.) и другие компании. Владелец карты «Малина», оплачивая товары и услуги у компаний-партнеров, участвующих в программе, накапливает поощрительные баллы, которые суммируются на карте участника. Эти баллы можно использовать для оплаты товаров и услуг, выбранных по каталогу или у партнеров программы.

«Малиновый» прецедент

В 2009 году управляющая компания системы лояльности «Малина» впервые попала в поле зрения налоговиков. ИФНС №22 проводила проверку деятельности «Малины» за 2006-2008 гг. За этот период «Лоялти партнерс восток» декларировала убыток по результатам хозяйственной деятельности в размере 700 млн рублей. В 2010 году по итогам данной проверки был вынесен акт, в соответствии с которым компании был доначислен налог на прибыль, пени и штрафы в размере 114 млн рублей, а убыток – перекрыт. Не согласившись с решением налогового органа, «Лоялти» обратилась в суд с иском. Но Арбитражный суд Москвы и апелляционная инстанция отказали компании в удовлетворении требований. В материалах дела указывалось, что доход программы «Малина» за первые три года работы превысил 1 млрд рублей.

Позже Федеральный арбитражный суд Московского округа встал на сторону управляющей компании, отказав налоговикам во взыскании средств с «Лоялти». Аргументация кассационной инстанции сводилась к следующему. Компании-ритейлеры, являющиеся участниками программы "Малина", перечисляли "Лоялти" по безакцептному согласию держателей карт денежные средства в качестве предоплаты за поощрительные товары. Указанные выплаты расценивались "Лоялти" как скидки и не включались в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Отражать их в выручке управляющая компания системы «Малина» планировала, как следует из материалов дела, только через 3 года.

Налоговая же эти суммы трактовала как доход «Лоялти партнерс восток» от оказания маркетинговых услуг, а не как предоплату. Между тем стоимость товара или услуги, которую физлица покупали у участников программы, была одинаковой как при предъявлении карты, так и без нее, указывала налоговая. "А средства, перечисляемые компаниями-ритейлерами, фактически являются платой за оказание услуг по привлечению клиентов, которая подлежит налогообложению", - утверждали в ИФНС.

Cуд посчитал, что налоговики ошибочно переквалифицировали отношения между «Лоялти», партнерами и клиентами, исключив последнего и представив отношения «Малины» с партнерами как маркетинговые услуги: по сути, переводимые деньги — это деньги клиента, о чем указано в чеке. ФАС МО постановил вернуть «Лоялти» 114 млн рублей (в соответствии с пунктом 1 статьи 325 АПК РФ).

Налоговая обжаловала постановление кассации в Высшем арбитражном суде, теперь ему предстоит разрешить данный конфликт. По мнению опрошенных «Маркером» юристов, спор является прецедентным и решение по нему в дальнейшем повлияет на работу УК и банков использующих программы лояльности. На днях надзор отказал налоговикам в приостановлении постановления ФАС МО о возврате УК системы «Малина» взысканных 114 млн рублей. «Если налоговикам удастся выиграть спор, владельцы карт «Малина» могут потребовать обналичить свои скидки», - говорит общественный советник ФАС Анатолий Семенов.

«Малиновая» практика

Вслед за первым судебным спором, управляющая компания «Лоялти» инициировала новые разбирательства. Дело в том, что несмотря на отрицательные вердикты судов, налоговики продолжали доначислять компании штрафные санкции. В общей сложности ФНС доначислила «Лоялти» 193 млн рублей, утверждают в управляющей компании.

Один из споров разрешился на прошлой неделе: «Лоялти» выиграла спор с ИФНС№22. Инспекция доначислила "Лоялти партнерс восток" налог на прибыль, штрафы и пени за 2006-2008 гг. В Арбитражном суде Москвы – 9 декабря 2010 года – были поддержаны требования ИФНС№22, апелляция и кассация встали на сторону «Лоялти». Юристы отмечают, что при разрешении этого спора суды первой и второй инстанций уже обращали внимание на нюансы первого дела. Впрочем, налоговая и этот конфликт хочет довести до ВАС, сообщили «Маркеру» в ИФНС №22.

Пока налоговики работают над проработкой позиции, которую представят в Высший арбитражный суд, «Лоялти» подала еще несколько исков в Арбитражный суд города Москвы к ФНМ на общую сумму 81,9 млн рублей. «В них компания оспаривает заключения налоговиков, сделанные по итогам проверок 2009-2011 гг», - сообщил «Маркеру» источник, близкий к управляющей компании.

Источник: Маркер




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Happylab creative agency AdWatch IsobarГК Market Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center