Оператор спутниковой связи хочет отобрать бренд «Гагарин» у дочери космонавта
Российский оператор спутниковой связи «СТЭК.КОМ» на днях подал заявку на товарный знак «Гагарин» – хотя семья космонавта уже многие годы владеет сходными знаками. В компании «Маркеру» рассказали, что намерены использовать бренд для продвижения новых проектов
Галина Гагарина и ее старшая сестра Елена за последний десяток лет получили целый ряд товарных знаков – «Kosmonavt Gagarin», «Юрий Алексеевич Гагарин», «Первый космонавт Юрий Гагарин» и «Юрий Алексеевич Гагарин». Только она может продавать или давать лицензии на товары и услуги, в том числе парфюмерные изделия, одежду, текстиль, продукты питания, фильмы и так далее. Первый человек в космосе зарегистрирован почти по всем категориям, в том числе «спутниковая связь».
Тем не менее, в потенциал бренда едва ли раскрыт. Как сообщили в «СТЭК.КОМ», в настоящий момент проект «Гагарин» действительно находится в разработке, но суть его раскрывать отказались. «Это будет точно не тариф», – сказали представители фирмы.
Азартные игры «Гагарин»?
Среди заказчиков созданной в 2003 году «СТЭК.КОМ» – Федеральная служба охраны, Федеральная служба исполения наказаний, Федеральная таможенная служба России, ОАО «ФСК ЕЭС», «Связной», «Евросеть», «ТНК-ВР». 89% компании, оборот которой в 2010 году составлял 0,5 млрд руб., принадлежит ООО «Джекпот» – именно эта фирма управляла в Москве сетью игорных заведений и сейчас владеет зданиями из-под казино, которые остались после антиигорной компании. По информации «Маркера», «Джекпот» к лету откроет в столице сеть из трех десятков букмекерских контор.
Этим родством объясняется одно из закрепленных за «СТЭК.КОМ» видов деятельности – «организация азартных игр». Однако в компании подчеркнули, что занимаются только спутниковой связью и не будут использовать «Гагарина» иначе как по профилю.
Источник: Маркер