В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Февраля 2012
Procter and Gamble получит право на Мойдодыра
(3 комментария)
Производитель стирального порошка «Миф» подали заявку в Роспатент на регистрацию изображения мультипликационного умывальника. Герой рекламной кампании порошка «Миф», которого многие сравнивают с Мойдодыром, ранее был предметом судебных споров между наследниками детского писателя Корнея Чуковского и Procter and Gamble

Производитель бытовой химии и парфюмерии, американская компания Procter and Gamble, уже несколько лет использует в своей рекламе в прессе и на ТВ персонаж, схожий с мультипликационным Мойдодыром. Оригинального мультгероя создали в 1954 году художник Анатолий Савченко и режиссер-мультипликатор Иван Иванов-Вано по впечатлению от одноименной детской сказки в стихах Корнея Чуковского. И у рекламного, и у мультяшного Мойдодыров кран вместо носа, руки — полотенца, а головным убором служит таз.

Персонажи настолько слились в сознании потребителей, что по запросу на слово «Мойдодыр» интернет-поисковики выдают изображения обоих умывальников. Однако в своей заявке на регистрацию персонажа компания именует его «человечком», а в своих заявлениях P&G настаивают, как рассказал «Маркеру» юрист агентства по защите авторских прав ФТМ Сергей Кружалов, что их умывальник сам по себе и создан дизайнерами, нанятыми компанией. Правами на литературного «Мойдодыра» обладает внучка Корнея Чуковского — Елена Чуковская. Агентство ФТМ в 2007 году защищало права наследницы в Басманном суде. P&G заключала контракт с Еленой Чуковской на право использования «Мойдодыра» на 10 лет, но по истечении срока контракта не захотела продлевать его и перестала платить.

Наследница писателя требовала от компании $30 тысяч, а также заключения нового договора на использование в рекламе Procter & Gamble литературного образа «Мойдодыра». Педставители Procter & Gamble заявляли, что в рекламе нет персонажа Мойдодыр, поскольку его ни разу не называют по имени, а текст литературного первоисточника не использован.

В 2008 году Басманный суд принял решение не в пользу наследницы писателя. Немаловажную роль сыграло то, что Чуковская не обладала правами на изображение «Мойдодыра», а только лишь на имя героя и его литературное описание, а оно в рекламе действительно не использовалось. По мнению Сергея Кружалова, судебное решение было принято несправедливо, однако агентство не будет возобновлять иски к P&G в интересах Елены Чуковской. «Уже прошел срок давности по этому делу», — прокоментировал юрист. Сама внучка писателя и хранитель его архива Елена Чуковская сообщила «Маркеру», что у нее есть более важные дела, чем судиться с P&G.

Источник: Маркер




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
ВРТБИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийStrong
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center