24 Января 2012 | 13:44

ФАС Москвы заставит рекламщиков смотреть под ноги

В ведомстве разрабатываются правила размещения объявлений на асфальте

Картинка ФАС Москвы заставит рекламщиков смотреть под ноги

Реклама на тротуарах может быть легализована уже к лету, сообщил заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский. По его словам, к этому сроку предполагается разработать соответствующие изменения в ФЗ «О рекламе». Не исключено, что вскоре площадки под граффити-объявления будут распределяться на тендерной основе, как это происходит с остальными видами наружной рекламы. В то же время эксперты отмечают, что регулировать этот вид «наружки» в разы сложнее, чем в среднем по рынку.

Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса. «Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тыс. рублей», — пояснил Доровский. Сейчас проблема заключается в том, что ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать рекламу на асфальте. Тротуар в принципе не считается рекламным носителем или конструкцией.

«Что для контролирующих органов минус — для заказчиков плюс. Компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять тонну бумаг, времени с момента заказа до его воплощения проходит совсем мало, к тому же стоит такая услуга дешевле, чем ролик на радио или придорожный щит», — перечислил привлекающие заказчиков моменты директор компании PRinto Павел Киричек. Он добавил, что в столице сейчас работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, средний размер каждого заказа составляет 10–15 тыс. рублей.

Тем не менее представители рекламных компаний заявляют, что они готовы к диалогу с властями. Рекламщики считают, что выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах. «Допустим, на выходах из метро рекламу можно было запретить, но оставить ее на площадках у автобусных остановок, где она не менее эффективна», — считает Киричек. По его мнению, эти площадки столичные власти могли бы выставлять на аукцион так же, как это сейчас происходит со стандартными рекламными поверхностями. Доровский назвал эту идею «разумной» и выразил надежду, что представители бизнеса будут и дальше предлагать подобные меры регулирования рынка.

По мнению участников рынка, ситуация требует немедленного вмешательства еще и потому, что в ближайшем теплом сезоне рекламщикам придется работать с новой поверхностью. «Изображения на плитке, которой в прошлом году вымостили многие улицы Москвы, менее четкие, чем на асфальте, а держатся дольше, чем на обычных тротуарах, — пояснил Киричек. — Обычные надписи исчезают с асфальта уже через 2–3 месяца после их нанесения». По его словам, возможно, легализованную рекламу стоит наносить на специальную пленку на алюминиевой основе (она активно используется в европейских странах, но только недавно появилась в России). Изображение держится до года, к тому же по истечении контракта с заказчиком отклеить пленку от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.

Однако ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. «Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы «нелегалы» не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат», — пояснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Кроме того, добавил эксперт, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как даже если фирма поставит свой логотип на объявлении, она потом сможет свалить вину на конкурентов.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.