17 Октября 2011 | 10:55

Сотовым операторам не будут ограничивать объем платы за услуги в роуминге

Законопроект об ограничении платы за услуги сотовой связи, предоставленные абоненту в роуминге, после многочисленных переносов будет, наконец, рассматриваться Госдумой 18 октября

Картинка Сотовым операторам не будут ограничивать объем платы за услуги в роуминге

Проект поправок в статью 54 закона «О связи» в январе текущего года внес сенатор Виктор Евтухов. Он предложил ограничить сумму, которую сотовый оператор может брать с абонента-физлица в роуминге, 3 тыс. рублей в месяц. Как стало известно «Маркеру», законопроект не имеет шансов на принятие Госдумой.

Как Евтухов хотел защитить абонентов за границей

При возвращении из-за границы абоненты российских сотовых операторов порой вынуждены оплачивать счета на десятки или даже сотни тысяч рублей за услуги связи, предоставленные в международном роуминге, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Один из наиболее известных случаев — молодожены, которые воспользовались в своем свадебном путешествии 3G-модемом и оказались должны оператору сотовой связи «МегаФон» более 1 млн рублей. Операторы уверены, что ответственность за свои действия несут сами абоненты, которые должны перечитывать многостраничные документы с тарифами и условиями оказания услуг связи. Поэтому, видимо, не самые внимательные из них вынуждены по возвращении домой либо оплачивать огромные счета, либо вести длительные судебные разбирательства. При этом плата за услуги связи в роуминге все еще остается высокой, а количество граждан, выезжающих за рубеж, то есть потенциальных жертв, с каждым годом увеличивается.

Поэтому Евтухов предложил ограничить плату, которую сотовый оператор может взять с абонента в роуминге, 3 тыс. рублей в месяц, за исключением средств, внесенных абонентом в качестве аванса. В качестве обоснования приводится также пример законодательной нормы Европейского союза. Там операторы должны отключать услугу связи в роуминге при превышении определенного лимита (по умолчанию ― €50).

Почему будет отклонено предложение депутата

Правительство в официальном отзыве законопроект не поддержало, указав, что предлагаемая норма является «по существу формой административного вмешательства (регулирования) государства в вопросы формирования стоимости соответствующих услуг связи, так как независимо от объема услуг, потребленных абонентом в международном роуминге, их общая стоимость должна составлять не более 3 тыс. рублей в месяц». Получается, что, согласно законопроекту, оператор ни при каких обстоятельствах не сможет потребовать у абонента с кредитной формой оплаты больше этого лимита. Непонятно также, как должны регулироваться отношения между оператором и абонентом, если абонент в международном роуминге продолжит пользоваться услугами при превышении этого лимита. Законопроект создает предпосылки для убыточности деятельности сотовых операторов при оказании услуг роуминга, посчитали в правительстве.

В Европейском союзе с 1 июля 2010 года действительно установлен предельный лимит за трафик в международном роуминге, минимальная сумма которого составляет по умолчанию €50. При достижении абонентом данного лимита по стоимости услуг передачи данных в международном роуминге европейский оператор связи обязан прекратить оказание таких услуг. Однако лимит этот применяется только  в отношении услуг по передаче данных, а не всех услуг связи. Поэтому ссылка на эту норму является ошибочной.

Комитет Госдумы по информационной политике и информационным технологиям также посчитал законопроект не отвечающим букве и духу российского законодательства и рекомендовал парламенту отклонить его в первом чтении.

Как пояснили «Маркеру» в аппарате комитета, при наличии отрицательных отзывов правительства и ответственного комитета вероятность принятия законопроекта Госдумой практически отсутствует.

Что еще Дума думает про роуминг

В октябре 2010 года группа депутатов Госдумы внесла законопроект о поправках в закон «О связи», направленных на ликвидацию оплаты внутрироссийского роуминга. Депутаты предложили отменить роуминг внутри России как понятие, независимо от того, обслуживается ли абонент вне «домашнего» региона в сети своего или другого оператора, запретив в любом случае применять отличные от «домашних» тарифы при поездке абонента в другой регион. Правительство этот законопроект тоже не поддержало. Поскольку сотовый оператор  при оказании услуг связи абоненту, находящемуся вне пределов «домашнего» региона, несет дополнительные расходы (например, платит другим операторам за междугородные каналы связи и пропуск трафика), то это выражается в формировании дополнительной стоимости услуги и установлении отдельного тарифа на услуги связи во внутрироссийском роуминге. В случае же отмены внутрироссийского роуминга, операторы могут начать компенсировать эти издержки, повышая стоимость услуг для всех своих абонентов. В правительстве заключили, что отмена роуминга отрицательно скажется и на деятельности региональных операторов, которые вынуждены будут приобретать у федеральных операторов возможность этой услуги для своих абонентов по более высоким ценам. Правительство посчитало, что законопроект не учитывает сложившуюся систему межоператорских взаиморасчетов, принципы тарифообразования и правовое регулирование межсетевого взаимодействия. Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал отклонить законопроект в первом чтении. Еще в феврале 2011 года законопроект был внесен на рассмотрение в Госдумы, но до сих пор не рассматривался. Видимо, когда до него дойдет очередь, он будет отклонен Думой.

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится еще один законопроект, касающийся внутрироссийского роуминга. Он внесен депутатом Госдумы Максимом Коробовым, который предлагает принять поправки в закон «О связи» в части отмены платы за входящие телефонные соединения для абонентов, находящихся во внутрисетевом роуминге, то есть когда абонент в «гостевом» регионе обслуживается в сети своего оператора. При этом законопроект уточняет, что правило бесплатных входящих не действует в международном роуминге. С июня 2011 года направлен повторно для получения замечаний и предложений с целью подготовить законопроект к рассмотрению Госдумой.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.