В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Октября 2011
Запрет рекламы пива на ТВ не снизит его продаж
После вступления в силу поправок в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» с 22 июля 2012 года российское телевидение покинет любая реклама пива, напоминают аналитики MediaLogics (консалтинговое подразделение VivaKi Russia)

В первом полугодии 2012 года количество пивной рекламы в эфире федеральных телеканалов вырастет на 10-15% в натуральном выражении, прогнозирует агентство MediaLogics. С августа вступит в силу полный запрет на рекламу алкоголя по ТВ, грех не использовать последний шанс. Впоследствии пивным производителям придется переключиться на рекламу в местах продаж. Интересно, что падения спроса они не ожидают: оказалось, люди, смотрящие телевизор по ночам, редко покупают непремиальный алкоголь.

Сыграли в ящик

После вступления в силу поправок в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» с 22 июля 2012 года российское телевидение покинет любая реклама пива, напоминают аналитики MediaLogics (консалтинговое подразделение VivaKi Russia). У продукции «с содержанием этилового спирта пять и более процентов» будет право рекламироваться в печатных изданиях и «стационарных торговых объектах», где идет розничная продажа алкоголя. Полная свобода действия у рекламщиков останется лишь в Интернете.

Но пока пиво можно рекламировать на ТВ с 22.00 до 7.00. По данным «TNS Россия», доля пенного напитка в общегодовом национальном ТВ-инвентаре (GRP — выставленные на продажу пункты рейтинга — условная единица, по которой продается телереклама) составляет порядка 3%. В «пивной» прайм — с 22.00 до 24.00 — доля рекламы пива в 2010 году достигала около 14% времени, подсчитало MediaLogics. Больше всего такой рекламы идет на телеканалах РЕН ТВ, MTV, «2х2» и СТС. В частности, по данным TNS, доля пивной рекламы в инвентаре «пивного» прайма на РЕН ТВ в первом полугодии 2011 года составляла 37%, в суммарном инвентаре — 9%. У MTV — 31 и 6% соответственно, у «2х2» — 28 и 7%, у СТС — 26 и 6%.

В первом полугодии 2011 года объем размещения пивных брендов на ТВ вырос на 10% по сравнению с январем—июнем 2010 года, подсчитали в TNS. При этом, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (ВИ), затраты на рекламу пива выросли на 35%, до 2,3 млрд руб. Усиление активности пивных брендов было вызвано ожиданием запрета на рекламу напитка.

Жадный глоток

В первой половине 2012 года активность производителей пива на телевидении будет еще заметней. Эксперты прогнозируют, что рост активности будет невелик — 10—15% по сравнению с первой половиной 2011 года. Это увеличит спрос на ТВ-инвентарь, особенно в «пивной» прайм. Также ожидается ажиотажный спрос на спонсорство чемпионата Европы по футболу, который пройдет в июне 2012 года.

«С достаточно высокой степенью вероятности можно предполагать, что в первом полугодии 2012 года активность пивных компаний будет существенно более высокой, чем она была бы традиционно, потому что напоследок всегда хочется успеть что-то сделать», — заявил в сентябре на конференции Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев. «Многое будет зависеть от рыночной ситуации, но есть основания предполагать, что «пивные» клиенты могут быть компенсированы другими категориями рекламодателей», — считают в «СТС Медиа».

Пиво с водкой

«Рекламные бюджеты, конечно, изменятся, — комментирует гендиректор «Очаково» Владимир Антонов. — Мы намечаем новую стратегию продвижения пивных продуктов, пока не хотим раскрывать ее детали». Он уверен, что сейчас доступное эфирное время ночью захватывает только небольшую часть потребителей, слишком «гламурную» для традиционных потребителей «Очаково». Он признает, что пивным производителям придется переключиться на рекламу в местах продаж и наружную рекламу около магазинов. И отмечает, что политика в отношении рекламы алкогольных продуктов в прин­ципе нелогична. «Меня удивляет, что можно рекламировать водку на страницах газет, а пиво нельзя. Оно что, вреднее?» — сетует г-н Антонов.

В компании «Балтика» не стали комментировать свои маркетинговые планы, связанные с запретом рекламы алкоголя на ТВ. «Ни в одной стране мира не было доказано, что реклама ведет к увеличению масштабов злоупотребления алкоголем. Реклама только помогает потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда», — говорит старший менеджер по связям с общественностью «Балтики» Дарья Дорофеева.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Pro-Vision CommunicationsR-брокерAction Sports
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center