Операторы рекламы могут столкнуться с новыми законодательными ограничениями
На сайте Таможенного союза размещен технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». Как следует из материалов сайта, этот документ уже получил положительные отзывы от властей трех государств — членов союза
Экспертная группа Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана подготовила новый технический регламент, регулирующий безопасность автодорог. В частности, в документе содержится ряд норм, ограничивающих возможность размещения наружной рекламы на автотрассах. При негативном сценарии около 80% рекламных площадей в крупных городах может оказаться вне закона.
На сайте Таможенного союза размещен технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». Как следует из материалов сайта, этот документ уже получил положительные отзывы от властей трех государств — членов союза. В частности, в документе сказано: «В полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения. Средства наружной рекламы не должны размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения; ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность; иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами и иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении выше фотометрических характеристик дорожных знаков».
«Степень влияния данного документа на рекламную индустрию (в
случае если он будет принят) зависит от того, распространятся ли эти правила на
города или будут касаться только загородных трасс. Из текста регламента
следует, что он не распространяется на улицы населенных пунктов. Однако
определения улицы не дает ни один из действующих законов, поэтому возможно
буквальное толкование правоприменителем этой нормы и установление запрета на
размещение рекламы, к примеру, на проспектах. При самом негативном сценарии у
регулятора могут возникнуть вопросы примерно к 80% рекламных конструкций», —
говорит юридический консультант Совета по технической безопасности объектов
наружной рекламы и информации (объединяет аккредитованные департаментом рекламы
Москвы экспертные организации) Геннадий Поляков. Глава департамента СМИ и
рекламы Владимир Черников отказался от комментариев. Для опрошенных РБК daily
участников рынка наружной рекламы информация о существовании такого проекта
стала неожиданной. Они говорят, что будут изучать документ и принимать
согласованное решение.
Источник: РБК Daily