Около 90% афиш на заборах в Москве размещены незаконно
Около 90% афиш на ограждениях в Москве размещено незаконно, заявил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном во вторник, передает РИА Новости
Засилье наружной рекламы стало серьезной проблемой для Москвы. Сейчас власти города наводят порядок в этой сфере. До конца 2011 года планируется демонтировать всю рекламу со строительных сеток на фасадах зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно.
"Одна из главных проблем - противоречивая нормативная база. В постановление правительства Москвы, в соответствии с которым развивался рекламный рынок города, изменения вносились больше 10 раз. Это вызывало и вызывает дисбаланс и у чиновников, и у рекламщиков", - пояснил Черников.
По его данным, 90% рекламных афиш на заборах незаконны.
"Только в Центральном округе мы демонтировали 1,4 тысячи щитов самого популярного формата три на шесть метров, незаконно размещенных. Бюджет не получал ни копейки. Нередко бывало, что заборы строили специально, чтобы размещать на них рекламу. Мол, это же не реклама - это же афиша. При этом сами музыканты, скорее всего, не подозревают, что их афиши размещаются незаконно", - подчеркнул глава департамента.
По его словам, в городе оказалось слишком много незаконной рекламы. "На первом этапе инвентаризации - в центре города - выяснилось, что из 16 тысяч рекламных конструкций 60% - незаконные. На них нет никаких документов, они ни с кем не согласованы", - отметил собеседник издания.
Он уточнил, что чаще всего закон нарушают владельцы магазинов.
"Они вешают вывески, не согласовывая ни их размеры, ни стиль. Как показывает практика, вывеска в понимании владельцев торговых точек - это не просто табличка с названием магазина и временем его работы. Под вывесками каждый что хочет, то и понимает. В итоге мы имеем хаотически разукрашенные дома", - пояснил чиновник.
Он добавил, что в ходе инвентаризации департамент столкнулся с серьезной проблемой - незаконной рекламой крупных сетевых операторов.
Как сообщил ранее руководитель пресс-службы департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Лысенков, работа над единой концепцией городской рекламы уже начата и вступит в силу ориентировочно в 2012 году.
Источник: Прайм