Каждая третья вещь под известным брендом оказалась подделкой
Вчера департамент экономической безопасности МВД раскрыл итоги операции «Контрафакт», которую ведомство проводило накануне. В частности, специалисты выяснили, что на рынке известных брендов одежды доля подделок доходит до 37%
Министерство внутренних дел выяснило, каких подделок больше
всего продается в России. Наибольшая доля контрафакта в потребительском секторе
— на рынке одежды и аксессуаров известных брендов: доля подделок здесь
достигает 37%. Россияне тратят до 15 млрд евро на покупку имитаций оригинальных
товаров, подсчитали эксперты. Юристы отмечают, что бороться с параллельными
производствами крайне сложно, и просят потребителей подключаться к этому
процессу, покупая товары только в проверенных местах.
Вчера департамент экономической безопасности МВД раскрыл итоги операции
«Контрафакт», которую ведомство проводило накануне. В частности, специалисты
выяснили, что на рынке известных брендов одежды доля подделок доходит до 37%.
Сотрудники МВД выделили основных поставщиков контрафакта в нашу страну.
Лидируют умельцы из Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и другие), далее
идут Болгария, Турция, Польша и Украина. При этом сама Россия занята в
производстве подделок незначительно.
Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян подсчитала, что
россияне ежегодно тратят на копии оригиналов порядка 15 млрд евро. Она
оценивает долю подделок одежды в 40%. «Особо популярны имитации сумок и одежды
Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Ed Hardy, Christian Audigier, Chanel и
практически всех спортивных марок», — отмечает г-жа Гаспарян.
В прошлом году эксперты Высшей школы экономики оценили
ежегодный объем рынка контрафакта в 900 млрд руб. — это около 6% от оборота
розничной торговли в стране. По данным ВЭШ, доля подделок в десятке основных
товарных категорий — речь идет об одежде, обуви, алкоголе, парфюмерии,
лекарствах — составляла 24%.
Юристы утверждают, что снизить эти показатели, например, на рынке программного
обеспечения еще можно, а вот разобраться с производителями похожих, но все же
не тех вещей, затруднительно — этот процесс весьма трудоемкий. «В нашей стране,
чтобы доказать нарушение своих прав, нужно предпринять сложный комплекс мер,
обладатель товарного знака должен реально заинтересоваться этим вопросом», —
говорит генеральный директор группы компаний «Крикунов и партнеры» Андрей
Лебедев.
Он уточнил, что фактически компании следует самостоятельно провести
расследование, собрать доказательства того, что права обладателя товарного
знака нарушены, после чего обратиться с исковым заявлением в суд. «После этого
можно ждать приостановления продажи вещей на территории нашей страны, возможно,
компенсации, — отмечает г-н Лебедев. — Но проблема в том, что производство
поддельных вещей, как правило, происходит в других странах». Собеседник РБК
daily добавляет, что у зарубежных компаний — производителей одежды есть целые
штаты юристов, которые заняты этими процессами за рубежом.
В Fashion Consulting Group говорят, что Louis Vuitton
считается самым агрессивным борцом с подделками. Ежегодно на это компания
выделяет до 15 млн долл., она имеет штат из 40 адвокатов и 250 агентов по всему
миру, их единственной задачей является отслеживать и пресекать попытки создания
и продажи подделок.
Руководитель отдела маркетинга Puma Russia Евгения Гуслярова утверждает, что
«компания готова к тому, что на рынке появится больше подделок, — это своего
рода показатель популярности марки». Она при этом замечает, что известны
многочисленные примеры, когда из-за огромного количества подделок некоторые
бренды были близки к разорению.
Самый верный способ для покупателя защитить себя от подделок
— приобретать продукцию в крупных, давно существующих на рынке розничных сетях
и в магазинах компаний, которые работают напрямую от производителя — во время
распродаж цены падают порой до 70%.
Источник: РБК Daily