09 Августа 2011 | 17:10

Порноиндустрия требует убрать свою продукцию из «ВКонтакте»

Санкт-петербургская организация потребителей объектов интеллектуальной собственности (ПОИС) подала иск к социальной сети «ВКонтакте» с требованием запретить на портале поиск и распространение порнороликов. Как стало известно газете «Маркер», иск подготовил Алексей Начинкин, личный адвокат Сергея Прянишникова - одного из главных российских порномагнатов

Картинка Порноиндустрия требует убрать свою продукцию из «ВКонтакте»

Первые слушания по соответствующему иску пройдут в Арбитражном суде Санкт-Петербурга в августе-сентябре. Как рассказал интернет-газете юрист организации г-н Начинкин, ПОИС действует исключительно из гражданских интересов. Между тем в компаниях порнопродюсера Сергея Прянишникова Начинкина называют личным адвокатом предпринимателя. Однако юрист подчеркивает, что Прянишников к ПОИС отношения не имеет: «У меня просто много клиентов», - говорит он.

Вместе с тем это не первый суд о порноматериалах, который инициирует ПОИС. В июне 2011 года эта организация подала иск на Минкультуры и экспертную юрфирму «Юркон» с требованием восстановить прокатные удостоверения на 170 эротических фильмов, распространяемых компаниями Прянишникова. Порнопродюсер при этом признал, что он имеет отношение к появлению иска ПОИС.

Начинкин также сказал «Маркеру», что этот процесс - лишь пробный шаг. «В контакте» избрана потому, что находится в Петербурге, объяснил юрист. Подобные иски ПОИС планирует подать к поисковым системам, таким как «Яндекс» и Google, с помощью которых также можно найти противоправное видео.

Сергею Прянишникову и его сыну Никите, помимо производственных, принадлежат торговые компании, сбывающие «взрослые» диски, - это ООО «ПетроНик» и ЗАО «АГДА». Комментировать динамику спроса на свою продукцию в этих компаниях отказались.

Однако опрошенные изданием торговцы «клубничкой», записанной на DVD, сетуют, что интернет серьезно вредит их делу. «За последние три года спрос на жесткую эротику - а мы торгуем именно ей - упал процентов на тридцать. Слишком много сайтов развелось», - сказал «Маркеру» представитель одного из магазинов.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru