В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Августа 2011
Google оштрафовали на 500 миллионов долларов за незаконную рекламу лекарств
Корпорация Google согласилась выплатить 500 миллионов долларов по требованию Министерства юстиции США за рекламу канадских онлайн-аптек, которая привела к развитию контрабанды рецептурных лекарств в Америке.

После оплаты штрафа с интернет-гиганта будет снято обвинению в получении прибыли от рекламы запрещенных в США онлайн-аптек. Это первый прецедент, когда интернет-поисковик привлекается к ответственности за незаконную рекламу.
«Это ясный сигнал как для Google, так и для других компаний, способствующих развитию проблем в американском фармацевтическом секторе – они будут привлечены к ответственности за угрозу здоровью и безопасности как жителей конкретного региона, так и всего населения США», - заявил представитель Министерства юстиции США в Род-Айленде Питер Ф. Нерона.

Сумма штрафа 500 миллионов долларов – именно столько, по мнению следствия, интернет-гигант заработал на рекламе канадских аптек и незаконной продаже лекарств американским потребителям с 2003 по 2009 год. Компания уже включила эту сумму в свой отчет за 2011 год.

Поисковой гигант признал ошибку

В заявлении Google компания признает, что не должна была позволять канадским аптекам выходить на американский рынок рецептурных препаратов. «Некоторое время назад мы запретили рекламу канадских аптек в США. Однако мы изначально не должны были позволять этой рекламе появляться в Google». От дальнейших комментариев компания отказалась.

В свою очередь федеральные чиновники заявили, что еще в 2003 году в Google знали, что рекламная система поисковика позволяет канадским аптекам незаконно продавать лекарства. В результате рецептурные лекарства отпускались без соответствующего документа от врача. Доставка из-за рубежа лекарств, отпускаемых в США по рецепту, нарушает законодательство страны, говорят юристы. Рецептурные препараты, поставляемые в США из Канады, не подлежат надзору со стороны канадских регулирующих органов и могут приходить из стран, где фармакологическая деятельность совсем не регулируется. В частности, исследование Министерства здравоохранения и социальных услуг США показало, что далеко не все лекарственные средства, на которых написано, что они были изготовлены в Канаде, на самом деле были произведены в этой стране: 85% из них были сделаны в 27 разных странах, а многие из них и вовсе оказались поддельными.

Впервые Google признал, что в его системе AdWords есть «дыры» осенью прошлого года, когда выяснилось, что некоторые интернет-аптеки нашли способы размещать рекламные объявления лекарственных препаратов, несмотря на запреты. Одним из самых распространенных способов было немного неправильное написание названия самого препарата. К примеру, в рекламе анаболического стероида под названием Dianabol название было написано Diano bol. Тогда Google после решения суда было запрещено размещать рекламу определенных компаний.

Это уже не первый случай, когда интернет-поисковик подвергается критике за непродуманную политику рекламы лекарств – при том, что такая реклама приносит немалую прибыль. Оборот рынка онлайн-рекламы в области здравоохранения в прошлом году составил около 1 миллиона долларов, а к 2015 году, как ожидается, эта цифра вырастет до 1,9 миллиарда долларов, по данным eMarketer.

Автор: Перевод Надежды Гусинской
Источник: The Tennessean




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center