Google оштрафовали на 500 миллионов долларов за незаконную рекламу лекарств
Корпорация Google согласилась выплатить 500 миллионов долларов по требованию Министерства юстиции США за рекламу канадских онлайн-аптек, которая привела к развитию контрабанды рецептурных лекарств в Америке.
После оплаты штрафа с интернет-гиганта будет снято обвинению
в получении прибыли от рекламы запрещенных в США онлайн-аптек. Это первый
прецедент, когда интернет-поисковик привлекается к ответственности за
незаконную рекламу.
«Это ясный сигнал как для Google, так и для других компаний, способствующих
развитию проблем в американском фармацевтическом секторе – они будут привлечены
к ответственности за угрозу здоровью и безопасности как жителей конкретного
региона, так и всего населения США», - заявил представитель Министерства
юстиции США в Род-Айленде Питер Ф. Нерона.
Сумма штрафа 500 миллионов долларов – именно столько, по мнению следствия, интернет-гигант заработал на рекламе канадских аптек и незаконной продаже лекарств американским потребителям с 2003 по 2009 год. Компания уже включила эту сумму в свой отчет за 2011 год.
Поисковой гигант признал ошибку
В заявлении Google компания признает, что не должна была позволять канадским аптекам выходить на американский рынок рецептурных препаратов. «Некоторое время назад мы запретили рекламу канадских аптек в США. Однако мы изначально не должны были позволять этой рекламе появляться в Google». От дальнейших комментариев компания отказалась.
В свою очередь федеральные чиновники заявили, что еще в 2003 году в Google знали, что рекламная система поисковика позволяет канадским аптекам незаконно продавать лекарства. В результате рецептурные лекарства отпускались без соответствующего документа от врача. Доставка из-за рубежа лекарств, отпускаемых в США по рецепту, нарушает законодательство страны, говорят юристы. Рецептурные препараты, поставляемые в США из Канады, не подлежат надзору со стороны канадских регулирующих органов и могут приходить из стран, где фармакологическая деятельность совсем не регулируется. В частности, исследование Министерства здравоохранения и социальных услуг США показало, что далеко не все лекарственные средства, на которых написано, что они были изготовлены в Канаде, на самом деле были произведены в этой стране: 85% из них были сделаны в 27 разных странах, а многие из них и вовсе оказались поддельными.
Впервые Google признал, что в его системе AdWords есть «дыры» осенью прошлого года, когда выяснилось, что некоторые интернет-аптеки нашли способы размещать рекламные объявления лекарственных препаратов, несмотря на запреты. Одним из самых распространенных способов было немного неправильное написание названия самого препарата. К примеру, в рекламе анаболического стероида под названием Dianabol название было написано Diano bol. Тогда Google после решения суда было запрещено размещать рекламу определенных компаний.
Это уже не первый случай, когда интернет-поисковик
подвергается критике за непродуманную политику рекламы лекарств – при том, что
такая реклама приносит немалую прибыль. Оборот рынка онлайн-рекламы в области
здравоохранения в прошлом году составил около 1 миллиона долларов, а к 2015
году, как ожидается, эта цифра вырастет до 1,9 миллиарда долларов, по данным
eMarketer.
Источник: The Tennessean