В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Суд решает, кому контролировать олимпийскую символику
Высший арбитражный суд решит, имела ли право Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приравнивать использование олимпийского логотипа без договора с оргкомитетом "Сочи-2014" к недобросовестной конкуренции. До сих пор именно ФАС выступала инициатором дел о незаконном использовании олимпийской символики

Правообладателем олимпийской символики в России является местный Олимпийский комитет, исключительным лицензиатом которого является оргкомитет Игр в Сочи 2014 года. В мае 2008 года оргкомитет подписал соглашение об основах взаимодействия с ФАС, согласно которому до конца 2016 года антимонопольное ведомство помогает отслеживать и пресекать случаи незаконного использования символики. ФАС трактует их как нарушение п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", то есть "недобросовестную конкуренцию". Кодекс об административных правонарушениях подразумевает штрафы за такие нарушения в размере от 1 до 15% выручки от реализации товара, но не менее 100 тыс. руб.

Один из первых штрафов пришлось выплатить в 2008 году заводу шампанских вин "Абрау-Дюрсо" за незаконное использование логотипа с пятью кольцами, изображение снежинки, а также слов "Сочи-2014" и "Олимпийское". В 2009 году была наказана управляющая компания Банка Москвы — за создание фонда с названием "Олимпийский проспект — Сочи-2014", а уже в 2011 году ФАС нашла олимпийские кольца на рекламе сети "Елки-палки", а также заставила "Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ" (дистрибутор General Motors в России) поменять название цвета кузова машин Chevrolet, содержащее слово "Olympic".

19 июля первое из подобных дел рассмотрит президиум ВАС. В ноябре 2009 года прокуратура города Коряжма Архангельской области провела проверку в лотерейном клубе "Лотто", принадлежащем местному ООО "Аркада". Компания занималась проведением лотереи "Поймай удачу" с использованием терминалов, переделанных из игровых автоматов. При этом купюроприемники на автоматах были заклеены картинками с олимпийскими кольцами и языками пламени цветов российского флага. Материалы проверки были переданы местному УФАС, которое и решило взыскать с "Аркады" 100 тыс. руб. Оргкомитет "Сочи-2014" подтвердил, что "Аркада" использовала символику без договора. Единственный лицензиат оргкомитета среди лотерейных компаний — ООО "Спортлото" (основано владельцем инвестхолдинга Finstar Олегом Бойко и продано им Сбербанку), заключившее договор на $54 млн.

В августе 2010 — январе 2011 года "Аркаде" удалось последовательно оспорить решение УФАС в Арбитражном суде Архангельской области, 14-м арбитражном апелляционном суде и, наконец, Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа. Все суды пришли к мнению, что сам факт использования символики нельзя считать недобросовестной конкуренцией, а значит, УФАС не имела полномочий штрафовать организаторов лотереи. Но при этом судами были неверно применены нормы материального права, в связи с чем коллегия ВАС уже признала решения противоречащими закону и нарушающими единообразие в толковании и применении норм, настаивают в пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014".

Главный вопрос — может ли ФАС наказывать нарушителей без определения границ рынка, состава участников и других условий, которые обычно устанавливаются при рассмотрении подобных дел, считает советник юридической фирмы Baker Botts Екатерина Тиллинг. "С одной стороны, суд должен проверить соблюдение со стороны ФАС процедуры привлечения к ответственности. С другой стороны — в преддверии Олимпиады ВАС необходимо выработать единый подход для пресечения действий недобросовестных участников рынка",— говорит она.

Как правообладатель оргкомитет сам мог бы потребовать от нарушителей возмещения убытков или выплаты компенсации, напоминает адвокат Алина Топорнина из юридической фирмы "Юков, Хренов и партнеры". Впрочем, в пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014" пояснили, что задача самого комитета по защите олимпийского бренда носит в большей степени образовательный характер — обеспечить знание законов, а кроме него защитой символики занимаются органы власти: кроме ФАС соглашения заключены с Министерством внутренних дел, Федеральной таможенной службой, Роспотребнадзором и Роспатентом.

 

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
DeltaplanРекламная сеть А-МедиаКреативное агентство Дада
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center