18 Июля 2011 | 07:16

Братья Ананьевы покупают треть интернет-сервиса Tvigle

"Промсвязькапитал" братьев Ананьевых покупает 27,27% бизнеса видеопортала Tvigle. Сделка, которая оценивается почти в $7 млн, будет закрыта до конца года. До сих пор холдинг не инвестировал в интернет, но почему-то поверил в проект, аудитория которого в течение года сократилась более чем на 30%

Картинка Братья Ананьевы  покупают треть интернет-сервиса Tvigle

На сайте Федеральной антимонопольной службы говорится, что она согласовала покупку голландской компанией Front Page Holdings B.V. 27,27% акций ЗАО "Компания ТехноИнвест". ЗАО является управляющей структурой для портала tvigle.ru, а Front Page аффилирована с Промсвязьбанком, как следует из сообщений банка для инвесторов.

В пресс-службе холдинга "Промсвязькапитал" подтвердили, что покупатель — структура братьев Ананьевых, но комментарии по сделке не предоставили. Основатель и гендиректор Tvigle Егор Яковлев также отказался от обсуждений. Гендиректор "Альянс Росно Управление активами", еще одного акционера портала, Олег Мазуров подтвердил, что новый совладелец появится до конца года.

У "Промсвязькапитала" уже есть активы в медийном бизнесе, например, издательства "Аргументы и факты", "Труд", "Экстра-М Медиа", газета "Центр Плюс", две типографские компании и ряд дистрибуторов прессы. В интернет холдинг не инвестировал, не считая сайтов своих печатных изданий: по данным TNS за май 2011 года, aif.ru и extra-m.ru имеют совокупную аудиторию на уровне 4,36 млн человек.

Tvigle.ru был создан в 2007 году Егором Яковлевым и Павлом Черкашиным. Портал специализируется на показе собственного и лицензионного видеоконтента. По данным TNS, в мае 2011 года месячная аудитория сайта tvigle.ru в России составила примерно 1,01 млн человек по сравнению с приблизительно 1,5 млн в мае 2010 года. Суточная аудитория в России в будние дни упала еще больше — с 75,5 тыс. до 47,5 тыс. человек за тот же период. Основной источник доходов — интернет-реклама. Директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин считает, что в 2010 году выручка Tvigle могла составить $1,5-2 млн.

"Альянс Росно Управление активами" дважды покупала примерно по 25% в Tvigle (основатели сохранили контроль) — в ноябре 2007 года и декабре 2008-го, оба раза весь бизнес оценивался примерно в $16 млн. В марте 2010 года бывший управляющий директор венчурных фондов "Росно" Максим Шеховцов утверждал, что Tvigle стоит минимум $45 млн.

Но господин Митюшин уверен, что "за компанию такого типа обычно дают около трех выручек", то есть $4,5-6 млн за 100%, "вряд ли "Промсвязькапитал", у которого консервативный подход к инвестициям, дал больше". "Инновационные продукты Google и Facebook обладают большей масштабируемостью, чем интернет-СМИ или видеопорталы. Последние демонстрируют более скромные темпы роста, поэтому для них применимы и более низкие коэффициенты оценки",— пояснил эксперт.

Управляющий партнер ADJ Consulting, консультирующей Tvigle, Андрей Зотов настаивает, что "справедливая рыночная стоимость проекта составляет примерно $25 млн", таким образом, сумма сделки достигла $6,81 млн. Новый владелец, говорит господин Зотов, получит акции допэмиссии, то есть деньги привлекаются в компанию. "Сейчас, когда обострилась конкуренция на рынке видеопорталов, нужны деньги на развитие. Выходить из капитала рано, этот период наступит только через три-пять лет",— рассудил он.

В 2010 году рекламодатели потратили на видеорекламу в интернете 531 млн руб., что на 77% больше, чем годом раньше, рассказал гендиректор RuTube Михаил Ильичев. "Мы прогнозируем, что в 2011 году продажи увеличатся до 835 млн руб. В эту оценку мы не включаем видеобаннеры и другие подобные форматы. Видеореклама — это реклама, которая совмещена с видеоконтентом и демонстрируется непосредственно в видеоплеере",— уточнил господин Ильичев. Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов говорит, что сейчас на рынке нет единого мнения, что считать видеорекламой, но по итогам прошлого года "объем был явно больше $20 млн".

Сделок по продаже аналогичных Tvigle ресурсов в России не было. В декабре прошлого года 25% похожей компании Digital Access (показывает через сайт ivi.ru лицензионное видео, аудитория ресурса в мае — 2,6 млн человек в России) были проданы холдингу "Проф-медиа". Оценка компании до сделки составила приблизительно $10 млн.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.