В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Братья Ананьевы покупают треть интернет-сервиса Tvigle
"Промсвязькапитал" братьев Ананьевых покупает 27,27% бизнеса видеопортала Tvigle. Сделка, которая оценивается почти в $7 млн, будет закрыта до конца года. До сих пор холдинг не инвестировал в интернет, но почему-то поверил в проект, аудитория которого в течение года сократилась более чем на 30%

На сайте Федеральной антимонопольной службы говорится, что она согласовала покупку голландской компанией Front Page Holdings B.V. 27,27% акций ЗАО "Компания ТехноИнвест". ЗАО является управляющей структурой для портала tvigle.ru, а Front Page аффилирована с Промсвязьбанком, как следует из сообщений банка для инвесторов.

В пресс-службе холдинга "Промсвязькапитал" подтвердили, что покупатель — структура братьев Ананьевых, но комментарии по сделке не предоставили. Основатель и гендиректор Tvigle Егор Яковлев также отказался от обсуждений. Гендиректор "Альянс Росно Управление активами", еще одного акционера портала, Олег Мазуров подтвердил, что новый совладелец появится до конца года.

У "Промсвязькапитала" уже есть активы в медийном бизнесе, например, издательства "Аргументы и факты", "Труд", "Экстра-М Медиа", газета "Центр Плюс", две типографские компании и ряд дистрибуторов прессы. В интернет холдинг не инвестировал, не считая сайтов своих печатных изданий: по данным TNS за май 2011 года, aif.ru и extra-m.ru имеют совокупную аудиторию на уровне 4,36 млн человек.

Tvigle.ru был создан в 2007 году Егором Яковлевым и Павлом Черкашиным. Портал специализируется на показе собственного и лицензионного видеоконтента. По данным TNS, в мае 2011 года месячная аудитория сайта tvigle.ru в России составила примерно 1,01 млн человек по сравнению с приблизительно 1,5 млн в мае 2010 года. Суточная аудитория в России в будние дни упала еще больше — с 75,5 тыс. до 47,5 тыс. человек за тот же период. Основной источник доходов — интернет-реклама. Директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин считает, что в 2010 году выручка Tvigle могла составить $1,5-2 млн.

"Альянс Росно Управление активами" дважды покупала примерно по 25% в Tvigle (основатели сохранили контроль) — в ноябре 2007 года и декабре 2008-го, оба раза весь бизнес оценивался примерно в $16 млн. В марте 2010 года бывший управляющий директор венчурных фондов "Росно" Максим Шеховцов утверждал, что Tvigle стоит минимум $45 млн.

Но господин Митюшин уверен, что "за компанию такого типа обычно дают около трех выручек", то есть $4,5-6 млн за 100%, "вряд ли "Промсвязькапитал", у которого консервативный подход к инвестициям, дал больше". "Инновационные продукты Google и Facebook обладают большей масштабируемостью, чем интернет-СМИ или видеопорталы. Последние демонстрируют более скромные темпы роста, поэтому для них применимы и более низкие коэффициенты оценки",— пояснил эксперт.

Управляющий партнер ADJ Consulting, консультирующей Tvigle, Андрей Зотов настаивает, что "справедливая рыночная стоимость проекта составляет примерно $25 млн", таким образом, сумма сделки достигла $6,81 млн. Новый владелец, говорит господин Зотов, получит акции допэмиссии, то есть деньги привлекаются в компанию. "Сейчас, когда обострилась конкуренция на рынке видеопорталов, нужны деньги на развитие. Выходить из капитала рано, этот период наступит только через три-пять лет",— рассудил он.

В 2010 году рекламодатели потратили на видеорекламу в интернете 531 млн руб., что на 77% больше, чем годом раньше, рассказал гендиректор RuTube Михаил Ильичев. "Мы прогнозируем, что в 2011 году продажи увеличатся до 835 млн руб. В эту оценку мы не включаем видеобаннеры и другие подобные форматы. Видеореклама — это реклама, которая совмещена с видеоконтентом и демонстрируется непосредственно в видеоплеере",— уточнил господин Ильичев. Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов говорит, что сейчас на рынке нет единого мнения, что считать видеорекламой, но по итогам прошлого года "объем был явно больше $20 млн".

Сделок по продаже аналогичных Tvigle ресурсов в России не было. В декабре прошлого года 25% похожей компании Digital Access (показывает через сайт ivi.ru лицензионное видео, аудитория ресурса в мае — 2,6 млн человек в России) были проданы холдингу "Проф-медиа". Оценка компании до сделки составила приблизительно $10 млн.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Sensitive MediaCharsky studioGrey Moscow
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center