Коммунисты отказались отзывать скандальный закон о рекламе
Законопроект, внесенный месяц назад в Госдуму «Единой Россией» и КПРФ, меняет закон «О рекламе» в части регулирования наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Авторы законопроекта предлагают определить сами конструкции как временные сооружения, предназначенные для экспонирования рекламы
В Госдуме назревает скандал вокруг законопроекта о наружной
рекламе. Документ, внесенный единороссами и коммунистами, получил положительный
отзыв правительства, но был отвергнут ГПУ Кремля. Представители партии власти,
по информации РБК daily, в ближайшее время отзовут свои подписи с документа. Но
КПРФ настаивает на его принятии, якобы он защитит партии от монополии «Единой
России» на наружную рекламу во время выборов. Бизнес считает, что поправки
похоронят «наружку».
Законопроект, внесенный месяц назад в Госдуму «Единой Россией» и КПРФ, меняет
закон «О рекламе» в части регулирования наружной рекламы и установки рекламных
конструкций. Авторы законопроекта предлагают определить сами конструкции как
временные сооружения, предназначенные для экспонирования рекламы. И предлагают
запретить их размещение на объектах инженерной и транспортной
инфраструктуры.
Впрочем, эта казуистика не влияет на рынок так, как предлагаемый запрет на продление заключенных договоров и проведение торгов на рекламные места, «не включенные в схемы размещения рекламных конструкций», а также рост полномочий местных властей, декларируемый в поправках. Депутаты готовы править даже закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Коммунисты, в частности, предложили внести статью, запрещающую продление договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключенных до вступления в силу предложенного проекта закона.
Правительство одобрило документ в целом, потребовав поправить ряд позиций. Кремлю же шероховатости документа пришлись не по душе: государственно-правовое управление президента дало отрицательный отзыв на законопроект. По данным РБК daily, в ближайшее время депутаты-единороссы, вносившие документ, свои подписи отзовут. Но соавторы-коммунисты не готовы принять позицию Кремля.
3 июня депутаты от КПРФ Владимир Комоедов и Михаил Мусатов внесли новый законопроект, по сути идентичный отвергнутому ГПУ Кремля. 14 июня его предполагается разослать для представления отзывов, предложений и замечаний в ответственный комитет (по экономической политике и предпринимательству).
Видя это, «Единая Россия» обвинила коммунистов в
лоббировании бизнес-интересов. По словам единоросса Сергея Железняка (до
Госдумы владел компанией News Outdoor), только запрет рекламы на объектах
транспорта ведет «к полному коллапсу всей рекламной индустрии» и огромному
количеству судебных разбирательств.
«Это приведет к запрету рекламы в аэропортах, вокзалах, метро и на остановках
общественного транспорта», — говорит Сергей Железняк. Еще одна норма требует от
рекламораспространителей заключать договоры только с рекламодателями, хотя
подавляющее количество договоров заключается с медиаагентствами, управляющими
рекламными бюджетами клиентов. «Введение нормы противоречит мировой и нашей
практике и вызовет в случае принятия паралич правоотношений на рынке», —
удивляется Железняк.
В поправках по части местного самоуправления логики больше, хотя ее бизнес тоже
не принимает. В следующем году закончатся договоры на установку всех рекламных
конструкций в стране. «В 2012 году все рекламные конструкции перейдут в разряд
незаконно установленных. В результате в случае принятия законопроекта в
2011—2012 годах все рекламные конструкции в стране будут подлежать демонтажу
вне зависимости от размера компаний и региона страны», — уверяет
парламентарий.
У коммунистов на это есть свои контраргументы. Как заверил РБК daily один из авторов проекта Владимир Комоедов, «действующий закон на периферии в регионах ущемляет права всех людей». «Мы предлагаем ввести равноправный доступ к наружным рекламным площадям всем партиям», — обрисовал политический уклон законопроекта коммунист Комоедов. «На прошлых выборах мы не могли ни одного баннера разместить в Калининграде! Все было заклеено «Единой Россией», — с возмущением пояснил он. Добавив, что именно по этой причине в документе прописано: рекламные площаг-нди должны принадлежать тем, у кого они расположены.
Единороссы обвинения отвергают. «Все это разрушит рынок рекламы и введет многоуровневую коррупционную составляющую», — уверен г-н Железняк.
Источник: РБК Daily