14 Июня 2011 | 06:05

Жабу Зойч зарегистрировали вместе с другими символами Олимпиады

Сообщение о регистрации товарных знаков появилось на сайте Роспатента. Зарегистрированы права на талисманы — Заяц, Дельфин, Леопард, Снежок и ряд других, а также на талисман Зойч, созданный сотрудником «Студии Артемия Лебедева» Егором Жгуном

Картинка Жабу Зойч зарегистрировали вместе с другими символами Олимпиады

Оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал права интеллектуальной соб­ственности на неофициальный символ Олимпиады — жабу Зойча. Вместе с ним оформлены и права на десять логотипов, вошедших в шорт-лист голосования по выбору символа зимних Игр. Зойч в их число не попал, но организаторы Олимпиады считают его «протестным символом».

Сообщение о регистрации товарных знаков появилось на сайте Роспатента. Зарегистрированы права на талисманы — Заяц, Дельфин, Леопард, Снежок и ряд других, а также на талисман Зойч, созданный сотрудником «Студии Артемия Лебедева» Егором Жгуном. Как сообщал в своем блоге г-н Жгун, Зойч вышел на первое место интернет-голосования «в первый день публикации, 10 сентября, и за три месяца был не на первой строчке в общей сложности всего три дня». В шорт-лист официального конкурса талисман не вошел, хотя количество просмотров ролика в поддержку Зойча на YouTube превысило полмиллиона человек, а соответ­ствующий сюжет прошел в эфире почти всех ведущих российских телеканалов и ряда зарубежных, включая канал «Аль-Джазира».
Впоследствии президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко сравнил лягушку Зойча с Бабой-ягой и назвал его «про­те­стным персонажем». «Когда-нибудь, лет через тридцать (или сто тридцать), и в России поймут наконец, что талисман не обязательно должен быть улыбчивой белочкой в стиле открыток 70-х годов», — написал Егор Жгун в своем блоге.

Оргкомитет Сочи-2014 не смог предоставить оперативный комментарий. Егор Жгун не ответил на запрос РБК daily. В «Студии Артемия Лебедева» сообщили, что сотрудник «отсутствует на рабочем месте, а его сотовый телефон отключен».

Вице-президент Палаты патентных поверенных Наталья Рыбина предполагает, что Зойч, хотя он и не прошел в финал конкурса талисманов Сочи-2014, мог заинтересовать сочинский оргкомитет. «Талисман пользовался большой популярностью в Интернете. Возможно, качественный креатив привлек внимание оргкомитета, и Зойча решили зарегистрировать на всякий случай, чтобы в случае необходимости использовать талисман», — говорит г-жа Рыбина. Однако неясно, вправе ли был оргкомитет регистрировать талисман без согласия автора. «Поскольку логотип был представлен в рамках конкурса и договор с его создателем, вероятнее всего, не заключался, возникает вопрос, будут ли предоставляться отчисления автору в случае использования талисмана», — заключает г-жа Рыбина.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.