Жабу Зойч зарегистрировали вместе с другими символами Олимпиады
Сообщение о регистрации товарных знаков появилось на сайте Роспатента. Зарегистрированы права на талисманы — Заяц, Дельфин, Леопард, Снежок и ряд других, а также на талисман Зойч, созданный сотрудником «Студии Артемия Лебедева» Егором Жгуном
Оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал права интеллектуальной собственности на неофициальный символ Олимпиады — жабу Зойча. Вместе с ним оформлены и права на десять логотипов, вошедших в шорт-лист голосования по выбору символа зимних Игр. Зойч в их число не попал, но организаторы Олимпиады считают его «протестным символом».
Сообщение о регистрации товарных знаков появилось на сайте
Роспатента. Зарегистрированы права на талисманы — Заяц, Дельфин, Леопард,
Снежок и ряд других, а также на талисман Зойч, созданный сотрудником «Студии
Артемия Лебедева» Егором Жгуном. Как сообщал в своем блоге г-н Жгун, Зойч вышел
на первое место интернет-голосования «в первый день публикации, 10 сентября, и
за три месяца был не на первой строчке в общей сложности всего три дня». В
шорт-лист официального конкурса талисман не вошел, хотя количество просмотров
ролика в поддержку Зойча на YouTube превысило полмиллиона человек, а
соответствующий сюжет прошел в эфире почти всех ведущих российских телеканалов
и ряда зарубежных, включая канал «Аль-Джазира».
Впоследствии президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко сравнил лягушку Зойча с
Бабой-ягой и назвал его «протестным персонажем». «Когда-нибудь, лет через
тридцать (или сто тридцать), и в России поймут наконец, что талисман не
обязательно должен быть улыбчивой белочкой в стиле открыток 70-х годов», —
написал Егор Жгун в своем блоге.
Оргкомитет Сочи-2014 не смог предоставить оперативный комментарий. Егор Жгун не ответил на запрос РБК daily. В «Студии Артемия Лебедева» сообщили, что сотрудник «отсутствует на рабочем месте, а его сотовый телефон отключен».
Вице-президент Палаты патентных поверенных Наталья Рыбина
предполагает, что Зойч, хотя он и не прошел в финал конкурса талисманов
Сочи-2014, мог заинтересовать сочинский оргкомитет. «Талисман пользовался
большой популярностью в Интернете. Возможно, качественный креатив привлек
внимание оргкомитета, и Зойча решили зарегистрировать на всякий случай, чтобы в
случае необходимости использовать талисман», — говорит г-жа Рыбина. Однако
неясно, вправе ли был оргкомитет регистрировать талисман без согласия автора.
«Поскольку логотип был представлен в рамках конкурса и договор с его
создателем, вероятнее всего, не заключался, возникает вопрос, будут ли
предоставляться отчисления автору в случае использования талисмана», —
заключает г-жа Рыбина.
Источник: РБК Daily