Хрюши публикуют откровения бывшего директора «Копейки» о просроченных продуктах


Offtop | 31 Мая 2011 20:52 | 1

На сайте общественной организации «Хрюши против» появилось интервью с Евгением Чижиковым, бывшим директором московского магазина «Копейка» по адресу ул.Мурановская д.12 в Бибирево. Рассказ «из первых рук» о практике использования просроченных продуктов в супермаркете получился впечатляющим

По словам Евгения  Чижикова, официальная позиция руководства такова - если они находят просроченный продукт при проверке, то заведующего начинают пугать штрафом и увольнением. Но в реальности все оказывается не так. Был случай, когда в универсаме нашли 16 позиций просроченного товара, но на заведующего просто накричали, безо всяких санкций. 
В предпраздничные дни в универсам производился завоз продуктов в огромном, явно избыточном количестве. Все вопросы несчастного директора о том, зачем столько товара, грубо обрывались: «Вы должны это продать! Должен быть прирост выручки». Разумеется, после праздников оставалось много нераспроданного, тогда на все вопросы руководство отвечало: «Что хотите, то и делайте, но чтобы универсам не был в минусе!» В результате, как уверяет Евгений, заведующим магазинами приходится переклеивать стикеры на упаковках, стирать даты, отмачивать колбасу, отмывать охлажденную курицу и так далее. Иначе универсам «выйдет в минус», а тогда с персонала вычтут эту недостачу.

Вся нарезка в  магазине, где Евгений Чижиков  был директором, делалась из просроченных продуктов или из продуктов, у которых на днях должен истечь срок годности. Все это выставлялось на витрину как абсолютно свежий товар, срок изготовления забивался на день раньше реального, чтобы создать  у покупателей впечатление, «что вся эта отрава по стикерам выходила только привезенной прямо с конвейера мясокомбината» .

Все контролеры, которые приходили на проверку в универсам и находили просроченный товар, просто говорили цену, которая будет являться решением вопроса о неразглашении. После получения вышеуказанной суммы все акты о проверке рвались и выбрасывались.
Стикеры на продуктах регулярно переклеиваются, заверил бывший директор: «В каждом универсаме есть человек, который очень хорошо знает электронные весы, и именно он постоянно выполняет работу по переклейке стикеров, которые подошли к «своему логическому концу». Также в каждом универсаме есть печать, которой проставляются новые даты вместо стертых старых, а старые даты стираются обычной жидкостью для снятия лака.

Евгений добавил, что  штрафы персонала за просроченный товар – это миф. В каждом универсаме есть таблица штрафов, но никто этой таблицы не придерживается – если начать штрафовать персонал, то из-за того, что зарплата в компании довольно маленькая, магазин останется без работников.
Если покупатель обнаруживал, что он при обрел  просроченный товар, то деньги возвращались только в том случае, если товар был с реальным признаками испорченности. Если был малейший вариант отправить покупателя восвояси, то для этого делалось все возможное. На покупателя могли накричать, особо дерзкие сотрудники могли и послать куда подальше.  Могли просто, не объясняя ничего, игнорировать и уйти из торгового зала. Ну а если у покупателя отсутствует кассовый чек, то тогда у покупателя был один шанс на миллион, что он сможет вернуть некачественный товар в универсам и получить обратно свои деньги.

На вопрос о других магазинах бывший руководитель «Копейки»  ответил: «Никогда и ни за что не поверю, что какой-то универсам не торгует замаскированной просрочкой!».  

Правда, Евгений все  же надеется, что просроченных продуктов  будет становиться все меньше – благодаря работе «Хрюш».

Теперь немного  о «Хрюшах», которые против. В конце сентября 2010 года в сети появился новый живой журнал http://hrushi-protiv.livejournal.com/. Как утверждают инициаторы создания организации, Хрюши «будут бороться со всеми случаями свинского отношения к закону и к людям». За столь недолгое время своего существования новое объединение уже неоднократно успело заявить о себе. Их акции действительно привлекают внимание – например, одетые в плюшевые костюмы поросят люди приходят в супермаркеты и проверяют качество продуктов. 
А между тем 25 мая  еще в одном магазине сети X5 Retail Group – в «Пятерочке», произошел конфликт сотрудников магазина с журналистами. И не просто конфликт, а практически мордобой.

Служба безопасности супермаркета стала избивать корреспондентов, обратившихся к ним за комментариями. В итоге оператор РЕН ТВ Владимир Букатка получил серьезное сотрясение мозга и перелом пальцев ноги со смещением. 
АdIndex обратился за разъяснениями в пресс-службу компании X5 Retail Group, чтобы получить комментарии руководства компании. По поводу произошедшего компания выпустила специальный пресс-релиз. Вот некоторые выдержки из него. «Мы тщательно изучили все детали конфликта, произошедшего 25 мая 2011 года между журналистами и сотрудниками магазина «Пятерочка» на Хорошевском шоссе, д. 25. Мы хотим заявить, что искренне сожалеем о случившемся. …Мы не отказываем ТВ-каналам и другим средствам массовой информации в их обращениях с просьбами проведения съемок и получения комментариев. Во всех случаях нарушений мы публично признаем свою вину и прикладываем все усилия для их неповторения в будущем. В этой связи, мы готовы рассмотреть любые материалы, фиксирующие наличие просроченной продукции в наших магазинах, которые нам смогут предоставить СМИ.

Сотрудники нашей  компании должны были найти иные инструменты  разрешения ситуации, соответствующие  принципам и правилам компании. Мы не считаем корректным комментировать мотивы и поведение представителей СМИ».

А вот выдержки, касающиеся конкретно вопроса о просроченных продуктах: « В рамках запущенной программы «За качество отвечаем» нам активно помогает ряд общественных организаций, регулярно, совместно с нами, мониторящих магазины сети на предмет поиска продукции с истекшими сроками годности; двери магазинов компании всегда открыты для проекта «Народный Контроль», активисты которого, помимо прочего, помогают в выявлении просроченных товаров. Мы первые открыто и массово привлекли к процессу поиска просроченных товаров всех своих покупателей. Любой из них, нашедший просроченную продукцию на полке, может обратиться к администратору торговой точки и, в благодарность за помощь, бесплатно получит от Х5 свежий продукт, аналогичный найденному. Просроченный товар списывается, а лица, допустившие его наличие, привлекаются к ответственности».

В заключении пресс-релиза была цитата: «Недопустимость наличия в магазинах всех форматов Х5 просроченных продуктов – для компании аксиома. Если она нарушается, реагируем мы четко и без промедления: сотрудник, специально или ненамеренно допустивший появление и присутствие на полке продукции с истекшим сроком годности, несет за это соответствующую ответственность, вплоть до увольнения и денежной компенсации», - отметил Главный Исполнительный Директор X5 Retail Group Андрей Гусев.

А мы в конце статьи тоже позволим себе цитату, приведя  слова сотрудников канала РЕН  ТВ.

«В магазине «Пятерочка» сети Х5 Retail Group на Хорошевском шоссе, где 25 мая были избиты журналисты, продолжают торговать просроченными продуктами. В этом сегодня смогла убедиться съемочная группа телеканала РЕН ТВ, которая снова посетила злополучный магазин.

По словам корреспондента РЕН ТВ Анастасии Пак, в магазине их встретил все тот же администратор, напавший на оператора программы  «Жадность» Владимира Букатка, а на полках магазина в большом количестве были представлены продукты с просроченным сроком годности: «Мы там увидели не просто просроченные продукты, а настоящую тухлятину. Все это мы там зафиксировали и даже привезли к себе в студию, не забыв при этом захватить чек». 

И последнее –  на наш вопрос о том, каковы возможные  мотивы поведения бывшего директора  Евгения Чижикова, давшего разоблачительное интервью, в X5 Retail Group ответили: «Мы купили сеть Копейка, сейчас мы вводим стандарты качества X5 в магазинах и увольняем директоров магазинов, которые себя так зарекомендовали».

Ответ приведен дословно.

Автор: Екатерина Новгородова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

маркиз детсад | 01.06.2011, 17:39
Все равно, Хрюши - еще большее дерьмо, чем магазины, торгующие просрочкой.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама