19 Мая 2011 | 12:33

Размещение рекламных перетяжек над дорогами будет запрещено

Размещение рекламных перетяжек над дорогами будет запрещено, а установка щитов должна соотноситься с архитектурной застройкой города. Это предусматривают поправки в закон «О рекламе», внесенные в Госдуму. Поправки дают пространство для произвола местных чиновников, переживают участники рынка

Картинка Размещение рекламных перетяжек над дорогами будет запрещено

Российские депутаты собираются изменить закон федеральный закон «О рекламе». Новации касаются наружных конструкций. Договоры на установку и эксплуатацию рекламы на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, будут осуществляться только на основе торгов. И проводиться такие торги смогут только в рамках «схем размещения рекламных конструкций».

«В результате предложенного нами закона в каждом городе появятся схемы размещения рекламы», – объяснил «Газете.Ru» один из авторов законопроекта, руководитель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

«Схемы будут с нуля формировать рекламное пространство всех городов», – говорит Федоров.

Согласно документу, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселения или городского округа. «Нужна реклама или нет, будет решаться муниципалитетами исходя из эстетики города», – объясняет Фёдоров.

Законопроект оставляет местным властям право самим решать, где и на каких конструкциях размещать рекламу.

Если в действующем законе четко оговаривается, что это могут быть строительные сетки, перетяжки, воздушные шары, остановки общественного транспорта и тому подобное, то в поправках речь идет о «временных сооружениях, предназначенных для экспонирования (воспроизведения) рекламы».

Но «установка и эксплуатация рекламной конструкции над дорогами» будет запрещена. Речь идёт о так называемых перетяжках, уточняет Фёдоров, добавляя, что подобные конструкции, размещенные не над дорогами, смогут попасть в схемы размещения рекламы.

При построении схем размещения наружной рекламы нужно учитывать, как она впишется в конкретный район, признает необходимость внесения поправок в действующий закон гендиректор Ассоциации рекламодателей России Фёдор Борисов. «Часто реклама наносит ущерб архитектурному облику города, хотя обычно это касается только исторического центра», – отмечает он. Но, чтобы сделать новую версию закона работающей, нужна экспертная оценка представителей рекламного рынка, считает эксперт. «Необходимо не сокращать количество уточнений, а максимально прописать все нюансы, чтобы исключить возможность произвола местных чиновников», – уверен Борисов.

«Как только чиновники получают право самим трактовать, что можно разрешать, а что нельзя, они начинают им злоупотреблять»,

– соглашается председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2012 года. Берёзкин считает, что реализовать идею в срок властям не удастся: «Разработка схем – дело непростое и очень долгое. А потом её придётся ещё утверждать. Так что составить качественные схемы чиновники точно не успеют». При этом продление договоров, заключенных до вступления в силу нового закона, не допускается. Это приведет к уменьшению объемов площадей под рекламу и неизбежно увеличит цену на её размещение, прогнозирует Борисов.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.