Размещение рекламных перетяжек над дорогами будет запрещено
Размещение рекламных перетяжек над дорогами будет запрещено, а установка щитов должна соотноситься с архитектурной застройкой города. Это предусматривают поправки в закон «О рекламе», внесенные в Госдуму. Поправки дают пространство для произвола местных чиновников, переживают участники рынка
Российские депутаты собираются изменить закон федеральный закон «О рекламе». Новации касаются наружных конструкций. Договоры на установку и эксплуатацию рекламы на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, будут осуществляться только на основе торгов. И проводиться такие торги смогут только в рамках «схем размещения рекламных конструкций».
«В результате предложенного нами закона в каждом городе появятся схемы размещения рекламы», – объяснил «Газете.Ru» один из авторов законопроекта, руководитель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.
«Схемы будут с нуля формировать рекламное пространство всех городов», – говорит Федоров.
Согласно документу, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселения или городского округа. «Нужна реклама или нет, будет решаться муниципалитетами исходя из эстетики города», – объясняет Фёдоров.
Законопроект оставляет местным властям право самим решать, где и на каких конструкциях размещать рекламу.
Если в действующем законе четко оговаривается, что это могут быть строительные сетки, перетяжки, воздушные шары, остановки общественного транспорта и тому подобное, то в поправках речь идет о «временных сооружениях, предназначенных для экспонирования (воспроизведения) рекламы».
Но «установка и эксплуатация рекламной конструкции над дорогами» будет запрещена. Речь идёт о так называемых перетяжках, уточняет Фёдоров, добавляя, что подобные конструкции, размещенные не над дорогами, смогут попасть в схемы размещения рекламы.
При построении схем размещения наружной рекламы нужно учитывать, как она впишется в конкретный район, признает необходимость внесения поправок в действующий закон гендиректор Ассоциации рекламодателей России Фёдор Борисов. «Часто реклама наносит ущерб архитектурному облику города, хотя обычно это касается только исторического центра», – отмечает он. Но, чтобы сделать новую версию закона работающей, нужна экспертная оценка представителей рекламного рынка, считает эксперт. «Необходимо не сокращать количество уточнений, а максимально прописать все нюансы, чтобы исключить возможность произвола местных чиновников», – уверен Борисов.
«Как только чиновники получают право самим трактовать, что можно разрешать, а что нельзя, они начинают им злоупотреблять»,
– соглашается председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2012 года. Берёзкин считает, что реализовать идею в срок властям не удастся: «Разработка схем – дело непростое и очень долгое. А потом её придётся ещё утверждать. Так что составить качественные схемы чиновники точно не успеют». При этом продление договоров, заключенных до вступления в силу нового закона, не допускается. Это приведет к уменьшению объемов площадей под рекламу и неизбежно увеличит цену на её размещение, прогнозирует Борисов.
Источник: Газета.ru