28 Апреля 2011 | 07:27

Социальная реклама против абортов привела к скандалу и суду

Жительница Нью-Джерси, возмущенная тем, что фотография ее дочери без согласия матери была использована для социальной рекламы против абортов, подала в суд на организацию, инициировавшую кампанию

Картинка Социальная реклама против абортов привела к скандалу и суду

На рекламных плакатах использована фотография Аниссы Фрейзер – четырехлетней афроамериканской девочки. Фотографию сопровождал слоган «Самое опасное место для афроамериканцев – в утробе матери» и ссылка на сайт thatsabortion.com. Плакаты были размещены на въезде в Holland Tunnel в нижней части Манхэттена и на Beach Boulevard в Джексонвилле, штат Флорида, в феврале 2011 и октябре 2010 года соответственно.

В жалобе, направленной в Нью-йоркский Верховный суд, мать Аниссы – Триша Фрейзер заявила, что никто не предупреждал ее о том, что фотография ее дочери будет использована для столь скандальной рекламы и появится на плакатах и в интернет. Она заявила, что ее ребенок стал лицом «расистской, провокационной рекламной кампании», организованной правозащитниками Life Always.

Как заявила истица, фотографии были сделаны в мае 2009 года. Фрейзер отозвалась на объявление, в котором было сказано, что некая компания ищет моделей для рекламы. Женщина отправилась на кастинг вместе с четырьмя своими дочерьми. С того момента Анисса начала свою карьеру модели. Теперь же эта карьера разрушена, заявил Адам Пульвер, адвокат истицы. «Анисса уже получила несколько отказов по ранее достигнутым договоренностям, - заявил Пульвер. – Люди предпочитают держаться от нее подальше из-за скандала». Отмечается также, что на начальном этапе Фрейзер подписала с фотографом контракт, исключающий любые попытки использовать снимки в порочащих дочь целях.

Однако впоследствии лондонская фирма ImageSource разместила некоторые фотографии для продажи на собственном сайте и на Getty Images, где ее и приобрела компания Heroic Media, чтобы использовать в рекламной кампании. При этом, когда правозащитники заключали контракт с Getty Images, они согласились на конкретные сроки и условия, говорится в иске. В контракте было указано, что «владельцы лицензии не имели права использовать изображения» в тех случаях, когда это могло породить нелестные или спорные выводы. Кроме того, соглашение Getty «строго запрещает лицензиатам использовать снимки клеветнически или незаконно – прямо или в контексте», говорится в иске.

При этом на рекламных плакатах с изображением Аниссы не было указано, что девочка является моделью и ее фото используется только в иллюстративных целях. На данный момент Getty отозвал лицензию на использование этой фотографии.

Life Always – это некоммерческая организация, которая своей рекламной кампанией стремилась предотвратить распространение абортов среди афроамериканцев, заявил ее основатель Стивен Броден, старший пастор Fair Park Bible Fellowship. Комментировать иск он, впрочем, отказался. «Эти билборды были созданы для того, чтобы привлечь внимание к проблеме распространенности абортов среди афроамериканского населения», - заявил Броден, сам являющийся афроамериканцем.

На момент установки билборда статистика демонстрировала, что процент абортов в Нью-Йорке составлял 41%, при этом среди афроамериканского населения 60% всех беременностей заканчивались абортом.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Источник: Reuters

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.