В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2011
Рекламу на транспорте затормозили
(6 комментариев)
В Петербурге отныне больше не будет рекламы на общественном наземном транспорте. Так решили городские власти, неожиданно отменив ранее объявленные торги по выбору рекламного оператора на 2011-2015 годы. Участники рынка опасаются, что подобная развязка может ожидать и назначенный на 5 мая открытый аукцион "Мосгортранса"

Петербургские государственные унитарные предприятия "Пассажиравтотранс" (владеет более 1,5 тыс. автобусов) и "Электрогортранс" (более 1,4 тыс. троллейбусов и трамваев) объявили открытые конкурсы по выбору на ближайшие пять лет подрядчиков по размещению рекламы на своем подвижном составе в начале февраля. Минимальная стоимость контракта с каждым из ГУПов была определена в 14 млн руб. в год.

До сих пор рекламу на транспорте в Петербурге размещала "Первая Медиа Компания" (ПМК), но в последние годы она переуступила это право группе Gallery, второму по величине оператору наружной рекламы в России, а та в свою очередь — агентству "Нью-Тон". И ПМК, и Gallery, и "Нью-Тон" подали свои заявки на участие в новых конкурсах. Участвовало в конкурсах также агентство "062-Реклама", эксклюзивный продавец рекламы на 4,2 тыс. коммерческих автобусах петербургских транспортных компаний "Третий парк" и "Питеравто".

Объявить победителей конкурса ГУПы должны были на этой неделе. Но вчера "Горэлектротранс" разместил на своем сайте сообщение, что отказывается от проведения конкурса. Подобное решение принял и "Пассажиравтотранс", знают участники конкурсов.

Власти Петербурга приняли решение вообще отказаться от рекламы на общественном наземном транспорте Петербурга, пояснил "Ъ" председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Станислав Попов. "Средства, получаемые перевозчиками от размещения рекламы, незначительны по сравнению с тем, сколько жалоб поступало нам от населения — и по поводу мест размещения рекламы, и по поводу ее содержания",— заявил чиновник. По его словам, власти Петербурга хотят создать единый образ городского наземного транспорта, поэтому в течение месяца (за это время истечет последний договор с ПМК) город выберет вариант внешнего вида подвижного состава ГУПов. Господин Попов также выразил желание, чтобы этот единый внешний вид распространился и на коммерческих перевозчиков: "По мере окончания контрактов коммерческих перевозчиков с рекламными операторами мы будем вести переговоры с бизнесом на эту тему".

Затраты на рекламу на транспорте (основным источником дохода тут является внешняя обклейка автобусов, троллейбусов и трамваев) в Петербурге в 2010 году достигли, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", 120 млн руб. при общем объеме рынка наружной рекламы 3,84 млрд руб. То есть доля этого сегмента составляет 3%. Для сравнения: в Москве реклама на транспорте собрала только 180 млн руб., или всего 1% от общих затрат на столичную наружную рекламу.

Гендиректор ПМК Виктор Машенджинов не понимает, почему городская администрация неожиданно отказалась от стабильного источника дохода. В ПМК за эти годы поступило только три жалобы на размещенную рекламу, поэтому, по мнению господина Машенджинова, считать их "многочисленными" сложно. "Мы в недоумении и ждем разъяснений непосредственно от организаторов конкурсов",— говорит исполнительный директор "Нью-Тона" Овик Саркисян.

Единственное, что могут в этой ситуации сделать участники конкурсов,— взыскать с ГУПов убытки в связи с отказом от проведения конкурсов, отмечает партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков. И то, предупреждает юрист, надо сначала уточнить, что в конкурсной документации подразумевалось под моментом проведения конкурса.

Неожиданный отказ властей Петербурга от рекламы на транспорте может повториться и в Москве, опасаются теперь операторы. В декабре 2010 года истек договор ГУП "Мосгортранс" (управляет 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев) с группой Gallery, и реклама на общественном наземном транспорте пока вообще не размещается. Открытый аукцион по выбору рекламного подрядчика на 2011-2015 годы был объявлен только 29 марта, сами торги должны пройти 5 мая. Минимальную стоимость контракта столичные власти оценили в 422,22 млн руб. за пять лет.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (6) Добавить комментарий
М. Аli 20.04.2011, 10:19

Власти Питера же все время ноют, что денег у них ни на что нет, на тот же снег.

Ответить

Anonymous 20.04.2011, 13:32

ежу понятно почему... в следующем году выборы и халявный транпорт под их агитацию не помещает...

Ответить

Petя 20.04.2011, 13:42

Все равно кто-то размещать будет, почему халявный?

Ответить

вопрос 20.04.2011, 14:53

Интересно, а когда 062 ФАС за одно место возмет? аа, точно, откупятся, как обычно!!! РОССИЯ!!!

Ответить

Дедушка Пахом 20.04.2011, 15:20

общественный транспорт должен быть чистым и опрятным.

Ответить

Anonymous 20.04.2011, 20:11

Ага будит он чистым и опрятным! Так хоть после снятия оклейки автобусы (на халяву для ГУПов) рекламшики красили, а теперь пока краска не облезет ни кто и не подойдет. И будут ездить по городу чудовища, но ЧИСТЫЕ !!!

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ПАПА creative agencyJetStyleIKON BC
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center