В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2011
Штрафы авиакомпаний за задержку рейсов могут составить 10-24 тыс. руб. на пассажира
(2 комментария)
Как и предполагал "Ъ", предновогодний авиаколлапс может привести к резкому росту ответственности авиакомпаний за задержку или отмену рейсов. В Госдуму внесен законопроект, который предлагает введение штрафов в размере 10-24 тыс. руб. на пассажира в зависимости от дальности перелета. Сейчас Воздушный кодекс предусматривает компенсацию за каждый час задержки в размере всего 25 руб. В случае применения новых норм "Аэрофлот" по итогам коллапса мог заплатить пассажирам 300-720 млн руб.— 2,5-6% чистой прибыли за 2010 год

Вчера стало известно, что в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса". В субботу комитету Госдумы по транспорту документ представил депутат от "Единой России" Анатолий Иванов. Законопроект предполагает, что в случае отказа авиакомпании в посадке на рейс, отмены либо задержке рейса "на три часа и более" пассажиру выплачивается 10 тыс. руб., 16 тыс. руб. или 24 тыс. руб. "в зависимости от дальности перелета". Глава комитета Сергей Шишкарев уточнил "Ъ", что законопроект будет обсуждаться 11-12 мая, затем его направят на согласование в профильные министерства и ведомства и еще через месяц состоится первое чтение.

Анатолий Иванов пояснил, что причиной появления законопроекта стали массовые задержки и отмены рейсов в конце 2010 года в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Они "сопровождались многочисленными нарушениями законодательства о защите прав пассажиров", подчеркнул депутат, уточнив, что "Аэрофлот" тогда отменил более 200 рейсов и задержал более 300. От сбойной ситуации пострадали почти 30 тыс. пассажиров. Но все, на что они могли рассчитывать,— компенсация в размере 25 руб. за час задержки (но не более 50% от стоимости перевозки). Некоторые пассажиры решили судиться с компанией, но успехом эти усилия не увенчались.

В Евросоюзе авиапассажиры могли получить более существенные компенсации. Согласно Монреальской конвенции от 1999 года, которую ратифицировали большинство европейских государств, пассажир может рассчитывать на выплаты до $6,5 тыс., причем компенсация может быть увеличена, если будет признана вина сотрудников авиакомпании, отмечает эксперт ИКАО и Госдумы Виталий Бордунов. Анатолий Иванов подтвердил, что законопроект базируется именно на нормах ЕС и призван "уравнять в правах российских и европейских пассажиров".

В "Аэрофлоте" не спорят, что за основу для изменения российского авиационного законодательства следует брать европейское право. Но, добавляет источник "Ъ" в компании, у Анатолия Иванова получился однобокий документ — он "предусматривает лишь ответственность авиакомпаний и делает их бесправными". Сергей Шишкарев с этим согласен, отмечая, что "законопроект необходимо существенно дорабатывать".

Минтранс, который в начале года активно выступал за увеличение ответственности авиаперевозчиков, участия в разработке законопроекта не принимал. "В соответствии с планом законотворческой деятельности Минтранса России, идет подготовка ряда собственных законопроектов по внесению изменений в воздушный кодекс, в том числе по увеличению размера ответственности перевозчика за задержку, отмену рейса",— пояснили в министерстве.

Два месяца назад (см. "Ъ" от 11 февраля) Минтранс уже огласил свои предложения, выработанные по итогам авиаколлапса. Например, перевозчиков предлагалось обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Эти и другие предложения будут направлены в правительство "в ближайшее время", уверяют в Минтрансе. Собеседник "Ъ" в министерстве утверждает, что "во всех структурах власти есть понимание, что необходимо ратифицировать и Монреальскую конвенцию", но когда это произойдет — неизвестно.

"Необходимо взвесить все за и против, чтобы не нанести ущерба не только пассажирам, но и авиакомпаниям",— полагает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. С одной стороны, поясняет эксперт, размеры компенсаций "действительно смехотворные", но с другой — размер выплат должен "соотноситься с экономической реальностью, ведь если авиакомпания разорится на этих выплатах, пользы от этого никому не будет". Если бы новые предложения действовали во время коллапса, выплаты "Аэрофлота" пассажира могли составить 300-720 млн руб. Это 2,5-6% от чистой прибыли компании по РСБУ за 2010 год.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (2) Добавить комментарий
Anonymous 20.04.2011, 08:47

ШТрафы. Букву т в названии пропустили

Ответить

second foot 20.04.2011, 16:22

Гм... летать может стать выгодно...

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ScannersUMVolga Volga Brand Identity
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center