В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2011
Штрафы авиакомпаний за задержку рейсов могут составить 10-24 тыс. руб. на пассажира
(2 комментария)
Как и предполагал "Ъ", предновогодний авиаколлапс может привести к резкому росту ответственности авиакомпаний за задержку или отмену рейсов. В Госдуму внесен законопроект, который предлагает введение штрафов в размере 10-24 тыс. руб. на пассажира в зависимости от дальности перелета. Сейчас Воздушный кодекс предусматривает компенсацию за каждый час задержки в размере всего 25 руб. В случае применения новых норм "Аэрофлот" по итогам коллапса мог заплатить пассажирам 300-720 млн руб.— 2,5-6% чистой прибыли за 2010 год

Вчера стало известно, что в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса". В субботу комитету Госдумы по транспорту документ представил депутат от "Единой России" Анатолий Иванов. Законопроект предполагает, что в случае отказа авиакомпании в посадке на рейс, отмены либо задержке рейса "на три часа и более" пассажиру выплачивается 10 тыс. руб., 16 тыс. руб. или 24 тыс. руб. "в зависимости от дальности перелета". Глава комитета Сергей Шишкарев уточнил "Ъ", что законопроект будет обсуждаться 11-12 мая, затем его направят на согласование в профильные министерства и ведомства и еще через месяц состоится первое чтение.

Анатолий Иванов пояснил, что причиной появления законопроекта стали массовые задержки и отмены рейсов в конце 2010 года в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Они "сопровождались многочисленными нарушениями законодательства о защите прав пассажиров", подчеркнул депутат, уточнив, что "Аэрофлот" тогда отменил более 200 рейсов и задержал более 300. От сбойной ситуации пострадали почти 30 тыс. пассажиров. Но все, на что они могли рассчитывать,— компенсация в размере 25 руб. за час задержки (но не более 50% от стоимости перевозки). Некоторые пассажиры решили судиться с компанией, но успехом эти усилия не увенчались.

В Евросоюзе авиапассажиры могли получить более существенные компенсации. Согласно Монреальской конвенции от 1999 года, которую ратифицировали большинство европейских государств, пассажир может рассчитывать на выплаты до $6,5 тыс., причем компенсация может быть увеличена, если будет признана вина сотрудников авиакомпании, отмечает эксперт ИКАО и Госдумы Виталий Бордунов. Анатолий Иванов подтвердил, что законопроект базируется именно на нормах ЕС и призван "уравнять в правах российских и европейских пассажиров".

В "Аэрофлоте" не спорят, что за основу для изменения российского авиационного законодательства следует брать европейское право. Но, добавляет источник "Ъ" в компании, у Анатолия Иванова получился однобокий документ — он "предусматривает лишь ответственность авиакомпаний и делает их бесправными". Сергей Шишкарев с этим согласен, отмечая, что "законопроект необходимо существенно дорабатывать".

Минтранс, который в начале года активно выступал за увеличение ответственности авиаперевозчиков, участия в разработке законопроекта не принимал. "В соответствии с планом законотворческой деятельности Минтранса России, идет подготовка ряда собственных законопроектов по внесению изменений в воздушный кодекс, в том числе по увеличению размера ответственности перевозчика за задержку, отмену рейса",— пояснили в министерстве.

Два месяца назад (см. "Ъ" от 11 февраля) Минтранс уже огласил свои предложения, выработанные по итогам авиаколлапса. Например, перевозчиков предлагалось обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Эти и другие предложения будут направлены в правительство "в ближайшее время", уверяют в Минтрансе. Собеседник "Ъ" в министерстве утверждает, что "во всех структурах власти есть понимание, что необходимо ратифицировать и Монреальскую конвенцию", но когда это произойдет — неизвестно.

"Необходимо взвесить все за и против, чтобы не нанести ущерба не только пассажирам, но и авиакомпаниям",— полагает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. С одной стороны, поясняет эксперт, размеры компенсаций "действительно смехотворные", но с другой — размер выплат должен "соотноситься с экономической реальностью, ведь если авиакомпания разорится на этих выплатах, пользы от этого никому не будет". Если бы новые предложения действовали во время коллапса, выплаты "Аэрофлота" пассажира могли составить 300-720 млн руб. Это 2,5-6% от чистой прибыли компании по РСБУ за 2010 год.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (2) Добавить комментарий
Anonymous 20.04.2011, 08:47

ШТрафы. Букву т в названии пропустили

Ответить

second foot 20.04.2011, 16:22

Гм... летать может стать выгодно...

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
ПрофМедиаOptimism.RuPICONSULT
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center