07 Февраля 2011 | 09:42

Распространители прессы не смогут сохранить выручку в новых киосках

Дистрибуторы прессы просят московское правительство пересмотреть типовые варианты киосков розничной торговли и схему их расположения, предложенные Москомархитектурой

Картинка Распространители прессы не смогут сохранить выручку в новых киосках

Согласно новым требованиям, количество газетных киосков сократится в три раза, а новые конструкции для продажи прессы будут непригодны, считают они: затраты на производство самого киоска удвоятся, а ассортимент продукции сократится в несколько раз.

Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) направила в департаменты торговли и услуг, СМИ и рекламы правительства Москвы, а также вице-мэру Александру Горбенко письмо с предложением пересмотреть уже разработанные типовые проекты торговых модулей, схему их размещения и проект постановления правительства Москвы "О размещении нестационарных торговых объектов", рассказал  председатель правления АРПП Александр Оськин.

По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из них 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать".

Москомархитектура опубликовала типовые проекты торговых модулей 17 января 2011 года (уже одобрены мэром Москвы Сергеем Собяниным и департаментом торговли и услуг). Согласно проекту, московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах: "классика", "модерн" и "свободный стиль". Стиль "модерн" подразумевает киоски из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, "классика" выполнена из алюминия и пластика, а киоски свободного стиля — из искусственного камня.

На прошлой неделе письмо в правительство Москвы направила группа компаний "Наша пресса" (развивает сеть киосков в столице и области), рассказал гендиректор Андрей Боков. По мнению дистрибуторов, типы витрин, предложенные в проектах, сократят ассортимент киосков в несколько раз по сравнению с максимальной вместимостью существующих конструкций (до 800 наименований). "А это значит, что снизятся обороты киосков, а целая группа изданий просто исчезнет из продажи",— поясняет господин Оськин. Кроме того, предложенные варианты могут оказаться примерно в два раза дороже в производстве, считает Андрей Боков. По его оценке, стоимость одного киоска прессы может вырасти с 250 тыс. руб. до не менее 500 тыс. руб. Дороже обойдется и обслуживание. Как уточняется в письме ГК "Наша пресса", проекты киосков не предусматривают антивандальных устройств (рольставни или жалюзи), а стоимость замены стеклянных элементов будет чрезмерно дорога.

Количество и места расположения новых киосков определены в проекте схемы торговых объектов, которую Москомархитектура опубликовала 1 февраля. По подсчетам АРПП, общее количество киосков прессы в столице, согласно новой схеме, должно будет сократиться почти в три раза: с 2,4 тыс. до 837 штук. Правительство также подготовило проект постановления "О размещении нестационарных торговых объектов", который вводит новые требования к специализации киосков: на долю основной группы товаров, указанной в названии киоска ("Молоко", "Хлеб", "Печать" и т. д.), должно будет приходиться не менее 80% ассортимента. Сейчас эта доля составляет для киосков прессы лишь 51%, отмечает господин Оськин, а ее увеличение снизит рентабельность бизнеса (оценивается в 4-5%, что в два раза ниже, чем в Европе).

С учетом среднего срока окупаемости киосков прессы на их замену новыми моделями необходимо до пяти лет — в зависимости от того, как давно был установлен уже существующий киоск, считает Александр Оськин. По информации Москомархитектуры, сроки замены должен будет установить департамент торговли и услуг. Схема расположения торговых объектов будет дорабатываться Москомархитектурой до 1 мая и утверждаться префектурами.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.