03 Февраля 2011 | 07:26

Операторы связи закрыли персональные данные

Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) предлагает внести поправки в закон «О персональных данных». С 1 июля должны вступить в силу требования к информационным системам персональных данных как частных, так и государственных компаний. Операторам связи это грозит избыточным административным давлением, несмотря на то что сведения об их абонентах и так надежно защищены, уверены в АРОС

Картинка Операторы связи закрыли персональные данные

Поправки в закон «О персональных данных» АРОС направила в Минкомсвязи и профильные комитеты Госдумы, говорится в распространенном сообщении ассоциации. По нынешней версии закона, под определение «оператор персональных данных» подпадают как государственные, так и частные структуры. И на тех и на других распространяются требования к информационным системам, обрабатывающим персональные данные (правительство РФ должно подготовить их в ближайшее время). Однако по мнению АРОС, коммерческие организации не должны подпадать под это требование, так как оно приведет к дополнительной администрированной нагрузке на компании. «У операторов связи и так внедрены очень надежные системы, и утечки персональных данных, которые когда-либо происходили, случались не из-за сбоев в этих системах, а из-за человеческого фактора. При этом проверка на соответствие требованиям будет хуже проверки на пожарную безопасность, поскольку речь идет о гораздо более сложных системах»,— предупреждает президент АРОС Юрий Домбровский. Затраты одного оператора на создание подобной системы он оценивает от $1 млн. Одновременно АРОС выступает за строгую ответственность операторов в случае утечки персональных данных, отмечает Юрий Домбровский. Он уточняет, что во всем мире устанавливаются требования именно к государственным информационным системам и сохранить их в российском законодательстве было бы логично.

Закон «О персональных данных» вступил в силу 26 января 2007 года. В соответствии с ним требования к системам безопасности для персональных данных операторов не дифференцировались и были предельно жесткими, сложно выполнимыми и затратными, говорит один из участников рынка. В ноябре 2009 года в Госдуму был внесен законопроект, в котором предлагалось исключить госрегулирование контроля над защитой персональных данных для частных компаний. В мае прошлого года поправки были приняты Госдумой в первом чтении.

Изначально требование о том, что операторы должны привести свои системы обработки персональных данных в соответствие с требованиями закона, должно было вступить в силу с 1 января, но в конце декабря 2010 года сроки были перенесены на 1 июля.

В «Вымпелкоме» в целом согласны с предложениями АРОС, утверждая, что оператор вкладывает «огромные средства в обеспечение безопасности всех бизнес-процессов, и особенно сохранности персональных данных клиентов, что подтверждено международными сертификатами». Коммерческим организациям необходимо как минимум дать возможность адаптироваться к требованиям закона, уверены в «Вымпелкоме». В МТС отвечают, что еще летом прошлого года направили в профильные ведомства свои предложения по доработке закона «О персональных данных». «В частности, мы предложили дифференцировать информационные системы персональных данных на государственные, муниципальные и негосударственные с одновременным разделением области ответственности за установление мер по защите персональных данных. При этом предлагается определить, что правительством РФ устанавливаются меры для государственных и муниципальных учреждений, а для негосударственных компаний — с учетом международных и/или отраслевых стандартов информационной безопасности»,— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

В «МегаФоне» заявляют, что закон не нуждается в кардинальной переработке. А в Минкомсвязи считают, что предлагаемые АРОС поправки не помогут упростить применение закона, а только еще больше запутают его. «В частности, не понятно, считать ли, например, ДЕЗы частной компанией или госоператором»,— рассуждают в министерстве.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.