Налоги на наружную рекламу в Москве вырастут в разы
Мосгордума примет закон об отмене единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для операторов наружной рекламы. Проект, внесенный лично столичным мэром, уже был одобрен и поддержан бюджетно-финансовой комиссией. Мера, предлагаемая Собяниным, может увеличить налоговоое бремя в три-четыре раза для компаний, занимающих порядка 60% рынка
Сергей Собянин на прошлой неделе обратился к председателю
Мосгордумы Владимиру Платонову с проектом нового закона об отмене особого
налогового режима для московских операторов наружной рекламы - предприятий
малого и среднего бизнеса. В пояснительной записке мэр объяснил, что введение
ЕНВД было своего рода экспериментом, не доказавшим своей эффективности -
поступления в бюджет не увеличились, а в 2009 г. из-за изменений в НК РФ и
вовсе снизились.
Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы проект мэра поддержала, сегодня он,
скорее всего, будет принят. В силу новый закон должен вступить с января 2012
г.
Директор фирмы «Столица-М» Даниил Першин считает, что большинству компаний малого и среднего бизнеса - а они занимают, по оценкам Першина, до 60% рынка наружной рекламы в Москве – через пару лет придется платить в три-четыре раза больше. “Но ничего страшного не произойдет, большей части игроков это вполне под силу, так как они, по сути, остаются малым и средним бизнесом только формально”, - уверен Першин.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, чья компания платит ЕНВД, в свою очередь, отмечает, что упрощенный налоговый режим уменьшает бумажную волокиту, а также делает рынок прозрачнее. «Ставка ЕНВД составляет 15% от структуры отпускной цены каждой рекламной поверхности. Списки щитов есть в налоговой, все легко контролировать», - утверждает Матысяк.
Источник: Marker.ru