18 Января 2011 | 14:08

Минздравсоцразвития ужесточит контроль за рекламой БАД

Министерство разработало список требований к рекламе биологически активных добавок

Картинка Минздравсоцразвития ужесточит контроль за рекламой БАД

Министерство здравоохранения и социального развития РФ намерено ужесточить контроль за рекламой биологически активных добавок (БАД), сообщает пресс-служба ведомства.

Для этого был разработан соответствующий законопроект, который предлагает установить, что реклама добавок должна сопровождаться указанием на то, что БАД — это пищевой продукт, который не является лекарством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний. Также Минздравсоцразвития предлагает запретить размещать в рекламе ссылки на случаи излечения людей при помощи БАД. Помимо этого ведомство намерено запретить ссылаться в рекламе на проведение исследований в форме прямой рекомендации к применению БАД и выражать благодарности в связи с их употреблением.

Министерство также предлагает разрешить торговлю БАД только через аптеки, специализированные магазины диетических продуктов или специальные отделы продовольственных магазинов. Продажа добавок в иных местах будет запрещена. Кроме того, ведомство предлагает обязать производителей указывать в рекламе цену товара.

Биологически активные добавки применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний.

Мошенничество при продаже БАД — распространенный способ заработка в России. Так, в сентябре 2010 года правоохранительным органам Москвы удалось пресечь деятельность крупной преступной группировки, продававшей добавки под видом дорогостоящих лекарств.

По данным следствиям, так называемые лекарства приобретались по цене чуть более 100 рублей за банку, а реализовывались по цене более 30 тысяч рублей. Всего мошенникам удалось обмануть более 200 москвичей.

В ноябре того же года милиционеры раскрыли группировку, которая также продавала БАД по завышенным ценам. По версии следствия, злоумышленники, владея базой данных с адресами и телефонами пенсионеров, обзванивали пожилых людей и предлагали им БАД по цене, в 60 раз превышающей рыночную. Средняя баночка шла у преступников за 15-30 тысяч рублей. Размер причиненного материального ущерба превысил 2,5 млн рублей.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru