27 Декабря 2010 | 10:35

ФАС одобрит заявку PepsiCo о покупке ВБД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ намерена одобрить ходатайство американской PepsiCo о покупке ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), заявил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев

Картинка ФАС одобрит заявку PepsiCo о покупке ВБД

"Мы хорошо относимся к этой сделке. Там вообще проблем нет никаких", - сказал Артемьев.

Он отметил, что по этой сделке ФАС планирует выдать предписание о действиях, направленных на сохранение конкуренции. По данным службы, ВБД занимает около 30% рынка молочной продукции, что меньше планки в 35%, при пересечении которой компания может быть признана монополистом. При этом ВБД обладает солидной долей на рынке соков: где-то 40-45%, заметил Артемьев.

По его словам, объединенную компанию обяжут ежеквартально информировать ФАС о своей ценовой политике.

PepsiCo 1 декабря подписала соглашение с Гавриилом Юшваевым, Сергеем Пластининым, Давидом Якобашвили, Михаилом Дубининым, Александром Орловым, Михаилом Вишняковым, Дмитрием Ивановым, Тони Майером, а также компаниями Wimm-Bill-Dann Finance Cyprus Ltd. (на ее балансе находится 18,36% акций, принадлежавших ранее Danone) и Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd., (на ее балансе 5,16% казначейских акций).

При этом о сделке компании объявили 2 декабря, а через несколько дней PepsiCo подала ходатайство в ФАС России. Компании необходимо получить одобрение не только ФАС, но и правительственной комиссии по иностранным инвестициям, которая планирует рассмотреть заявление PepsiСo до конца декабря. После получения одобрений со стороны регулирующих органов и закрытия сделки по покупке 66% ВБД по цене 33 доллара за одну ADR или 132 доллара за обычную российскую акцию PepsiCo предполагала сделать предложение о выкупе акций остальным акционерам. Сумма сделки составит 51 миллиард рублей.

По информации самой PepsiCo, приобретение ВБД, основанного в 1992 году, сделает ее крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в быстрорастущей категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Ей будут принадлежать шесть из 20 крупнейших продуктовых брендов страны и 49 производственных предприятий, включая 38 заводов ВБД, а работать в компании будет 31 тысяча сотрудников в России, Украине и Центральной Азии.

Источник: РИА Новости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.