В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Декабря 2010
МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» просят ФАС, Минкомсвязи и других регуляторов упорядочить проверки в отрасли
Они считают, что сегодня существует дисбаланс госрегулирования в сфере защиты прав потребителей

Российские сотовые операторы просят регуляторов снизить административное давление на них. Представители МТС и «МегаФона» предложили разграничить полномочия различных ведомств, следящих за соблюдением законодательства в отрасли. Они считают, что сегодня существует дисбаланс госрегулирования в сфере защиты прав потребителей. Их позицию разделяет и другой участник «большой тройки» — «ВымпелКом».

Необходимо разграничить полномочия различных регуляторов, работающих с сотовыми операторами, заявили в ходе конференции «Конкуренция в России» представители МТС и «МегаФона». Так, по словам вице-президента МТС по правовым и корпоративным вопросам Руслана Ибрагимова, следует координировать работу отраслевых ведомств и антимонопольной службы. «Тогда не возникнет ситуации, когда отраслевые регуляторы вмешиваются в сферу компетенции ФАС и пытаются оперировать инструментами этого ведомства. Так было, когда предпринимались попытки распространения на сотовых операторов отраслевого и устаревшего ин ститута «существенных операторов» наряду с уже существующим в антимонопольном законодательстве понятием «доминирующий игрок», — говорит г-н Ибрагимов. «Мы полагаем, более целесообразно и полезно для развития рынка было бы закрепление за каждым конкретным регулятором четко опре деленной контрольной функции, которая исключала бы дублирование», — добавляет пресс-служба оператора. По словам директора по правовым вопросам «МегаФона» Анны Горяиновой, сейчас Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ФАС вправе проверять фактически одно и то же — соблюдение прав абонентов. «У нас все все проверяют. Получается, что на одни и те же вопросы мы отвечаем и для антимонопольной службы, и для Роспотребнадзора, и для Роскомнадзора, и для других проверяющих органов», — говорит г-жа Горяинова. Таким образом, отмечает она, существует «дисбаланс государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей». «МегаФон» считает, что ФАС России должна рассматривать дела, влияющие на конкуренцию в целом и затрагивающие права значительного и неопределенного круга лиц. При этом прерогативой Роспотребнадзора должны быть вопросы нарушения прав отдель ных потребителей, а Роскомнадзор должен следить за соблюдением законодательных норм лишь в сфере технологий, стандартов и межоператорского взаимодействия, заявила г-жа Горяинова.

«ВымпелКом» разделяет позицию «МегаФона». «Но мы сами к регулятору по вопросу разграничения полномочий пока не обращались», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. Минкомсвязи России правом законодательной инициативы не обладает, отметили в пресс-службе ведомства. Там заявили, что «поручений правительства РФ по данному вопросу в Минкомсвязи России на данный момент не поступало».

Независимый эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов говорит, что количество проверок, которым подвергаются операторы «большой тройки», за последнее время действительно увеличилось. «В основном это связано с усилениями позиций ФАС, которая активно, как мы все видим, занимается темами и роуминга, и мошенничества в сетях операторов. И вопрос не в разграничении полномочий, а в том, как составлено антимонопольное законодательство. Но полномочия ФАС должны быть широкими, так же устроена законодательная система во всем мире», — говорит г-н Богатов. По его словам, различные ведомства действительно могут осуществлять проверки при помощи анализа одних и тех же документов. «Но это не проблема, так как бумаги изучаются все сторонне», — заключает Антон Богатов.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Media Project GroupZARAMKIНациональная Медиа Группа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center