МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» просят ФАС, Минкомсвязи и других регуляторов упорядочить проверки в отрасли
Они считают, что сегодня существует дисбаланс госрегулирования в сфере защиты прав потребителей
Российские сотовые операторы просят регуляторов снизить административное давление на них. Представители МТС и «МегаФона» предложили разграничить полномочия различных ведомств, следящих за соблюдением законодательства в отрасли. Они считают, что сегодня существует дисбаланс госрегулирования в сфере защиты прав потребителей. Их позицию разделяет и другой участник «большой тройки» — «ВымпелКом».
Необходимо разграничить полномочия различных регуляторов, работающих с сотовыми операторами, заявили в ходе конференции «Конкуренция в России» представители МТС и «МегаФона». Так, по словам вице-президента МТС по правовым и корпоративным вопросам Руслана Ибрагимова, следует координировать работу отраслевых ведомств и антимонопольной службы. «Тогда не возникнет ситуации, когда отраслевые регуляторы вмешиваются в сферу компетенции ФАС и пытаются оперировать инструментами этого ведомства. Так было, когда предпринимались попытки распространения на сотовых операторов отраслевого и устаревшего ин ститута «существенных операторов» наряду с уже существующим в антимонопольном законодательстве понятием «доминирующий игрок», — говорит г-н Ибрагимов. «Мы полагаем, более целесообразно и полезно для развития рынка было бы закрепление за каждым конкретным регулятором четко опре деленной контрольной функции, которая исключала бы дублирование», — добавляет пресс-служба оператора. По словам директора по правовым вопросам «МегаФона» Анны Горяиновой, сейчас Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ФАС вправе проверять фактически одно и то же — соблюдение прав абонентов. «У нас все все проверяют. Получается, что на одни и те же вопросы мы отвечаем и для антимонопольной службы, и для Роспотребнадзора, и для Роскомнадзора, и для других проверяющих органов», — говорит г-жа Горяинова. Таким образом, отмечает она, существует «дисбаланс государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей». «МегаФон» считает, что ФАС России должна рассматривать дела, влияющие на конкуренцию в целом и затрагивающие права значительного и неопределенного круга лиц. При этом прерогативой Роспотребнадзора должны быть вопросы нарушения прав отдель ных потребителей, а Роскомнадзор должен следить за соблюдением законодательных норм лишь в сфере технологий, стандартов и межоператорского взаимодействия, заявила г-жа Горяинова.
«ВымпелКом» разделяет позицию «МегаФона». «Но мы сами к регулятору по вопросу разграничения полномочий пока не обращались», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. Минкомсвязи России правом законодательной инициативы не обладает, отметили в пресс-службе ведомства. Там заявили, что «поручений правительства РФ по данному вопросу в Минкомсвязи России на данный момент не поступало».
Независимый эксперт в области телекоммуникационного права
Антон Богатов говорит, что количество проверок, которым подвергаются операторы
«большой тройки», за последнее время действительно увеличилось. «В основном это
связано с усилениями позиций ФАС, которая активно, как мы все видим, занимается
темами и роуминга, и мошенничества в сетях операторов. И вопрос не в
разграничении полномочий, а в том, как составлено антимонопольное
законодательство. Но полномочия ФАС должны быть широкими, так же устроена
законодательная система во всем мире», — говорит г-н Богатов. По его словам,
различные ведомства действительно могут осуществлять проверки при помощи
анализа одних и тех же документов. «Но это не проблема, так как бумаги
изучаются все сторонне», — заключает Антон Богатов.
Источник: РБК Daily