В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Ноября 2010
Интернету зачитали авторские права
(1 комментарий)
Производители фонограмм ответили "Яндексу", Google и Mail.ru

НП "Национальная федерация производителей фонограмм" (НП НФПФ) ответила на предложение интернет-компаний ("Яндекс", Google, Mail.ru и др.) переложить ответственность за использование нелицензионного контента на своих пользователей. В своем письме НФПФ утверждает, что интернет-компании не хотят бороться с пиратами, чтобы не делиться доходами с правообладателями контента.

Письмо правообладателей (есть в распоряжении "Ъ") подписано директором НП НФПФ Алексеем Угриновичем, а также гендиректорами "Студии Монолит" — Антоном Прониным, "СБА/Гала Рекордз" — Александром Блиновым, "Сони Мьюзик Энтертейнмент" — Яном Хендерсоном и "Юниверсал Мьюзик" — Дмитрием Конновым.

Правообладатели ссылаются на заявление интернет-компаний от 14 октября, в котором "Яндекс", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенная компания "Афиши" и Rambler предложили разграничить ответственность за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Интернет-компании настаивали, что не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей отслеживать каждое действие пользователя и оценивать его законность. Правообладатели не согласны. "Нарушение авторских прав возникает в результате совокупности действий пользователя и интернет-компании",— утверждают они.

НФПФ также отмечает, что сейчас нет препятствий для того, чтобы интернет-компании могли предотвращать нарушения на принадлежащих им ресурсах. Правообладатели приводят в пример мировые интернет-площадки, которые блокируют загрузку контента без дополнительного соглашения с правообладателем (Facebook), а также модерируют и удаляют контент, нарушающий авторские права (YouTube). "Кроме того, мы знаем, что некоторые интернет-компании (например, "ВКонтакте") зачастую игнорируют требования правообладателей по удалению незаконного контента, что вынуждает правообладателей обращаться в суд за защитой своих прав",— говорится в письме НФПФ. Наконец, интернет-компании не хотят делиться доходами с правообладателями и поэтому не внедряют механизмы выплаты правообладателям вознаграждения за весь контент, размещенный на интернет-ресурсе.

Гендиректор компании "Медиамир" (владеет видеохостингом Smotri.com) Михаил Гуревич считает, что правообладатели по большей части ищут виноватых, а не пытаются решить проблему. "Если следовать их логике, то виноватым окажется интернет-провайдер, который получает деньги за доступ в интернет и не делится с правообладателями",— отмечает господин Гуревич. По его словам существует несколько подходов для решения проблемы пиратства в сети: это либо налог на интернет, который позволит перераспределять его в отношении правообладателей, либо заключение соглашений с владельцами авторских прав, как это делает, к примеру, ресурс Ivi.ru. "Но нужно понимать, что отслеживать загрузку нелицензионного контента на хостинги технически невозможно",— указывает господин Гуревич.

Глава "Юниверсал Мьюзик" Дмитрий Коннов считает, что уже сейчас многие интернет-площадки идут навстречу правообладателям. "Некоторые, такие как "Яндекс", размещают на своих музыкальных сервисах только легальный контент. Но до решения проблемы еще далеко, так как социальные сети, которые объявляют о высоких доходах, не делятся с правообладателями",— поясняет господин Коннов.

Против предложения интернет-компаний переложить ответственность на своих пользователей недавно выступили и крупные видеопорталы — Tvigle.ru, Zoomby.ru и TVZavr.ru (см. "Ъ" от 25 октября). Для борьбы с нелегальной продукцией видеопорталы предложили не индексировать сайты, распространяющие нелегальный контент, поисковыми системами, не распространять их рекламу (в том числе контекстную) и ограничить максимальную длину загружаемых пользователями видеофайлов 7-10 минутами.

Источник: Коммерсантъ




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
iSalesAgreedAdConsul
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center