В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
26 Ноября 2010
Навальный напугал крупные компании
(1 комментарий)
Крупные компании одна за другой предлагают ограничить права миноритариев. Этому мешает действующий закон, и корпорации пытаются его «поправить»: «Норникель» и ВТБ апеллируют к законодателям, а «Роснефть» дошла до Конституционного суда

"Мы предлагаем внести в сферу информационной открытости акционера-эмитента ряд разумных ограничений: упорядочить сроки и порядок предоставления информации, ее объем", — заявил вчера первый зампред правления ВТБ Василий Титов в Госдуме. В 2007 г. ВТБ провел IPO, и сейчас среди его акционеров десятки тысяч россиян, а по закону об АО владелец даже одной акции вправе просить у акционерного общества сведения о его деятельности. «Объем этих сведений может достигать миллионов страниц», — цитирует Титова «Интерфакс», а запрошенная информация иногда используется «в собственных целях, для пиара, для публикаций, к сожалению, не в пользу акционерному обществу».

Эту позицию разделает и президент «Норильского никеля» Андрей Клишас: накануне он направил в Ассоциацию юристов России и Национальный совет по корпоративному управлению предложения по изменению законодательства, одно из них — ограничение права миноритариев на получение «практически полной информации о деятельности крупных публичных компаний». Аргументация похожая: это право часто используется «исключительно с целью последующего раскрытия информации в своих коммерческих целях». «Роснефть» и вовсе оспаривает конституционность положения закона об АО, обязывающего компанию обеспечить акционерам доступ к документам, в том числе к протоколам собраний акционеров и совета директоров.

Клишас уверяет, что компании не договаривались выступать единым фронтом против миноритариев, но для многих очевидно, что процедуры корпоративного управления часто используются не в тех целях, для которых созданы. Например, конкуренты могут купить одну акцию и запрашивать решения органов управления, что может навредить компании. Его предложение — установить «процентный порог владения акциями для лиц, которые вправе требовать от общества соответствующих сведений и документов». Объем информации должен быть сопоставим с объемом прав, которыми обладает акционер, считает Клишас. Его не смущает, что для получения важной информации уже установлены процентные пороги в 1 и 25% уставного капитала.

Позиция ВТБ не столь радикальна: банк изучает возможность вынесения на рассмотрение законодательных органов поправок, касающихся порядка предоставления информации и ответственности за ее использование, уточнил представитель ВТБ, добавив, что «часть миноритариев очевидно злоупотребляет правами по использованию полученной информации».

Скорее всего речь идет о юристе Алексее Навальном, который владеет акциями ВТБ, «Роснефти», «Транснефти», Сбербанка и других компаний, запрашивает у них информацию и затем раскрывает ее на своем сайте. Связаться с Навальным «Ведомостям» вчера не удалось.

Ассоциация по защите прав инвесторов выпустила заявление о том, что права на получение копий протоколов общих собраний, советов директоров и проч. должны быть у любого миноритария: «Если компания желает привлекать средства с фондового рынка, она должна быть готова брать на себя определенные обязательства, в том числе по информационной прозрачности». А руководитель ФСФР Владимир Миловидов уверен, что и процентных порогов быть не должно: «Если акционерам необходима дополнительная информация, у всех у них должны быть равные права по ее получению вне зависимости от пакета». Однако, по его мнению, акционеры должны мотивировать и обосновывать свой интерес к информации и не должны злоупотреблять своими правами — не заниматься корпоративным шантажом и подобными действиями.

Стремление корпораций ограничить права миноритариев — плохой сигнал для инвесторов, российских и иностранных, рассуждает управляющий директор Института корпоративного права и управления и бывший председатель ФКЦБ Дмитрий Васильев. Это не лучшая идея накануне объявленной правительством приватизации — такие заявления влияют на имидж России, добавляет он.





Новости
январь 2018
Каталог 7889 компаний
Редкая маркаAction groupOMD OM Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center