16 Ноября 2010 | 15:02

Рекламщики требуют приравнять московские здания к стройплощадкам

Московские рекламные агентства добились с помощью ФАС возбуждения дела против столичных властей. Рекламщики считают, что мэрия нарушает закон, разрешая размещать баннеры на строительных площадках и запрещая делать это на коммерческих зданиях

Картинка Рекламщики требуют приравнять московские здания к стройплощадкам

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении столичного правительства. Такое решение в ФАС приняли после обращения нескольких рекламных агентств, заявивших в письме, что мэрия нарушает федеральный закон «О рекламе», в частности статью 19. Рекламщики объяснили, что действующие в столице Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве не соответствуют федеральному закону.

«В постановлении правительства Москвы конкретно сказано о том, что нельзя устанавливать рекламные конструкции на заборах, ограждениях АЗС, торговых центрах, спортивных сооружениях,— объяснил GZT.RU заместитель руководителя ФАС Александр Тархов.— Но все мы знаем, что на ограждениях на строительных площадках, на строительных лесах, когда реконструируется какое-то здание, висят эти плакаты. Там их вешать, почему-то, можно».

Александр Тархов объяснил, что рекламные конструкции висят на зданиях, которые являются собственностью города, несмотря на то, что это запрещено московским законом. А на домах, которые принадлежат коммерческим организациям, власти, опять же, опираясь на закон, устанавливать рекламу не позволяют.

«Вот рекламные агентства и спрашивают: «На заборах, ограждениях, торговых центрах в соответствии с постановлением правительства Москвы нельзя размещать рекламную конструкцию. А на строительных ограждениях объектов, принадлежащих правительству Москвы, можно! В законе „О рекламе“ конкретно указан перечень необходимых требований по установке конструкций. И московское управление ФАС на основании представленных материалов возбудила дело в отношении правительства Москвы по признакам нарушения статьи 19 федерального закона „О рекламе“», – говорит Тархов.

В ФАС предположили, что чиновники, пользуясь административными ресурсами, создают такие акты (законы), которые ограничивают другие хозяйствующие субъекты в рекламе услуг с помощью своих «мощностей».

«Рекламные агентства не могут договариваться с хозяйствующими субъектами о размещении рекламы на их территории и на их зданиях, а вынуждены размещать рекламу на объектах правительства Москвы. Вот это им не нравится», – считает Александр Тархов.

Представить ФАС добавил, что подобных разбирательств в Москве не было в последние годы. Рассмотрение дела назначено на 9 декабря.

«Мы в этой сфере работаем и видим нарушения»
В одной из фирм, руководство которой подписало письмо в ФАС (ООО «Рекламное агентство „Царь-колокол“), подтвердили, что видят несоответствия московского и федерального законодательства и попросили антимонопольщиков их рассмотреть.

«Они рассматривали письмо два месяца и приняли решение»,— заявила GZT.RU представитель агентства Инна Соколова.

«Мы в этой сфере работаем и видим нарушения, ничего личного, как говорится,— заявила собеседница GZT.RU.

Она добавила, что это дело тянется уже несколько лет, с момента принятия московского закона. Московские власти, по словам Соколовой, на замечания рекламных агентств не реагировали, поэтому представители компаний и обратились в ФАС. В то, что дело в суде будет в их пользу, рекламщики не сомневаются.

Глава комитета рекламы дает комментарии лично
В московском комитете рекламы, информации и оформления города прояснять возникшую ситуацию не стали, попросив корреспондента GZT.RU прислать письменный запрос. Однако добавили, что по недавно установившейся практике ответы на свои вопросы журналисты получают лично, «с помощью интервью».

«Если Макаров (глава комитета) сам лично решает, что по телефону дает комментарии, значит, дает комментарии»,— добавили в пресс-службе комитета.

Реклама переполняет Москву
Порядка 50% рекламных конструкций в историческом центре Москвы установлено незаконно, сообщил 8 октября заместитель председателя Москомнаследия Александр Филяев. Он рассказал, что после ревизии наружной рекламы на Бульварном кольце было выявлено порядка 1 тыс. объектов, несогласованных с Москомнаследия.

«Соответствующая информация была направлена в комитет по рекламе с просьбой провести полную инвентаризацию рекламы и представить в наш адрес предложения по срокам демонтажа этих конструкций»,— рассказал Александр Филяев на пресс-конференции 8 октября.

Он добавил, что от комитета рекламы был получен ответ, в котором говорилось, что большинство рекламных конструкций установлено законно, а проводить инвентаризацию в настоящий момент не представляется возможным, так как на это нет денег в бюджете.

Однако уже 15 октября столичные власти заявили, что намерены освободить центр города от наружной рекламы. Ради возвращения городу исторического облика власти планировали пожертвовать 600 млн рублей рекламных доходов ежегодно.
«Мы будем поэтапно освобождать исторический центр Москвы от рекламных конструкций»,— сообщил тогдашний и.о. заместителя мэра Москвы Сергей Байдаков.

Для начала было решено вывести часть рекламы из центра города после окончания сроков действия договоров, истекающих в 2011–2013 годах.

Как отметил Байдаков, «по количеству рекламы Москва превосходит многие мировые мегаполисы. Мы разделяем позицию большинства москвичей— ее количество чрезмерно, и ведем работу над ее сокращением». Уже демонтировано около 500 рекламных конструкций с исторических территорий вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря, заповедника Коломенское.

Источник: GZT.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.