В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
16 Ноября 2010
Водку SKYY лишили правовой охраны в России
Водку SKYY (принадлежит Campari Group, 11-я по продажам в мире) лишили правовой охраны бренда в России. Такое решение вынесла Палата по патентным спорам, удовлетворившая заявление производителя питьевой воды Sky-Hi. Ранее похожим образом французская Champagne Louis Roederer лишилась в России права на марку знаменитого шампанского Cristal

Согласно материалам Роспатента, товарный знак SKYY vodka был зарегистрирован в России по 33-му классу (водка) в 1999 году на десять лет. В 2007-м он был продлен до 2017 года. Правообладателем водки указана калифорнийская компания SKYY Spirits, входящая в Campari Group. 29 октября этого года Роспатент полностью прекратил правовую охрану знака на основании решения Палаты по патентным спорам (ППС), говорится в материалах Роспатента.

Заявление о досрочном прекращении регистрации водочного бренда поступило в Роспатент 9 июля 2010 года от компании Deluxe Marketing Industrees Ltd. Обоснованием требования стало неиспользование знака. Как сообщается в тексте решения ППС (есть у "Ъ"), палата так и не получила отзыв от SKYY Spirits и вообще "исчерпала свои возможности по извещению правообладателя", который не уведомлял об изменении своего адреса.

Deluxe Marketing является правообладателем товарного знака Sky-Hi, зарегистрированного в Роспатенте по 32-му (вода) и 33-му классам. Компания имеет соглашение на выпуск воды с тверским заводом "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ), созданным владельцами компании "Хэппилэнд", которая перестала существовать два года назад (марки — Red Devil, Jaguar, "Казанова" — перешли во владение офшорных структур). В 2008-м "Ъ" писал о планах "Хэппилэнда" начать продажи воды SKYY Light. Как пояснили в компании "Маркетинг Лондж" (занимается продвижением марки Sky-Hi), проект не состоялся, зато с августа прошлого года была запущена вода Sky-Hi. В "Маркетинг Лондж" знают о подаче заявления в ППС по поводу водки SKYY. "Мы не могли заключить контракт на рекламу воды Sky-Hi с "Видео Интернешнл", так как их смущало наличие регистрации схожей по названию водки, а реклама алкоголя на телевидении запрещена",— рассказали в компании. По словам собеседника "Ъ", вода Sky-Hi сейчас продается в московском и питерском регионах, годовой объем продаж составляет порядка 600 тыс. дал, что соответствует примерно 0,2% всего российского рынка бутилированной воды.

В России водки SKYY сейчас практически нет. Менеджер западной алкогольной компании, ссылаясь на данные Федеральной таможенной службы, говорит, что с октября 2009 года по сентябрь 2010-го на российский рынок было ввезено всего 0,2 тыс. дал SKYY, предназначенных для продажи через duty free. Общий объем импортной водки, по его словам, в этот период составил 4 млн дал. Однако в мировых продажах водочных брендов SKYY занимает 11-ю строчку: по данным Drinks International, в 2009 году в мире было продано 3,25 млн кейсов (в одном кейсе 9 л) водки SKYY. Это превышает объем продаж таких марок, как Finlandia (выпускается Brown-Forman; 3,01 млн кейсов) и Stolichnaya (SPI Group Юрия Шефлера; примерно 3 млн кейсов).

Кантри-менеджер Campari Антон Дегтярев утверждает, что SKYY все-таки продается в российских магазинах, но "ее присутствие незначительно". На сайте alcomag.ru водка SKYY в бутылке 0,75 л стоит 695,5 руб. Господин Дегтярев сказал, что ему ничего не было известно о решении Роспатента в отношении водки SKYY. "Нашим юристам предстоит разобраться в этой ситуации",— заявил он.

Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров отмечает, что Campari может оспорить решение ППС в арбитражном суде, но там нужно будет представить веские причины, объясняющие отсутствие представителей компании на заседании палаты. Так, уже более двух лет в России продолжается спор ФКП "Союзплодоимпорт", владеющего водкой Kristal, с французской Champagne Louis Roederer, выпускающей знаменитое шампанское Cristal: 6 апреля 2009 года Роспатент признал недействительным предоставление Cristal правовой охраны в России. Суды трех инстанций удовлетворили иск Champagne Louis Roederer об отмене этого решения. Но 15 октября коллегия судей ВАС передала дело для пересмотра в президиум.

Екатерина Тиллинг из юридической фирмы Baker Botts не исключает, что Campari для продажи SKYY в России придется заключить лицензионное соглашение, которое, как правило, предусматривает выплату роялти.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ВИЛКА. Сервис видеомаркетинга MediaSelectionМослайт
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center