Размещать рекламные конструкции без конкурса сможет только малый бизнес
С июля 2008 года по закону «О рекламе» установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов
Как стало известно РБК daily, правительство РФ подготовило проект положительного отзыва на поправки к ФЗ «О рекламе», предложенные единороссом Иосифом Кобзоном. Его версия предполагает автоматическую пролонгацию договоров на пять лет, но только для предприятий малого и среднего бизнеса. Сегодня законопроект будет рассмотрен на комиссии правительства РФ по законо творческой деятельности.
С июля 2008 года по закону «О рекламе» установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов. Срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций составляет пять лет. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», сейчас на таких землях находится более 90% из примерно 100 тыс. рекламных конструкций. При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012—2013 годах, а для некоторых — уже в 2011 году.
Сейчас из трех внесенных в Госдуму в этом году законопроектов два отозваны: вариант единороссов Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова, предусматривающий возможность пролонгации договоров без проведения торгов на пять лет для всех операторов, а также законопроект единороссов Хафиза Салихова и Георгия Лазарева, увеличивающий срок действия договоров минимум до 15 лет. Оба законопроекта получили отрицательное заключение профильных ведомств и не нашли поддержки в правительстве РФ.
Еще один законопроект, подготовленный единороссом Иосифом Кобзоном, а также Михаилом Мусатовым от фракции ЛДПР и коммунистом Владимиром Комоедовым, в целом получил положительный отзыв профильных ведомств, в том числе Федеральной антимонопольной службы (копия отзыва есть в распоряжении РБК daily). Данная версия поправок направлена на поддержку малого и среднего бизнеса и дает им возможность заключать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов.
Профильные ведомства выступили за идею поддержки малого и среднего бизнеса, однако считают, что установление минимальной доли рекламных конструкций, равной 60%, собственниками которых являются малый и средний бизнес, требует дополнительного финансово-экономического обоснования. «Мы поддерживаем идею, что малый и средний бизнес должен быть поддержан государством, однако выступаем против отмены торгов, — прокомментировала замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. — Все остальные параметры обсуждаемы, в частности, и выделение определенного количества мест для малого и среднего бизнеса, и порядок их предоставления». Если правительственная комиссия утвердит положительные отзывы профильных ведомств по данному законопроекту, он будет представлен на рассмотрение Госдумы в первом чтении.
Источник: РБК Daily