Застройщики игнорируют закон о рекламе
Застройщики по-прежнему забывают прописывать в рекламе долевок, где потребитель может ознакомиться с проектной декларацией
В 2009–2010 годах Тюменским УФАС России рассмотрено десять дел о нарушениях требований рекламного законодательства об указании в рекламе участия граждан в долевом строительстве на место и способ получения проектной декларации. Об этом и о других нарушениях на Форуме недвижимости 5 октября рассказала заместитель руководителя Тюменского УФАС России Ирина Поткина.
По словам представителя ведомства, за последние два года сотрудниками Тюменского УФАС России было возбуждено и рассмотрено всего 29 дел по различным нарушениям законодательства в рекламе недвижимости, строительства и жилищного кредитования. Основные нарушения с конкретными примерами Ирина Поткина озвучила на семинаре "Законодательство и государственный контроль в сфере рекламы на рынке недвижимости, строительства и жилищного кредитования". Так в СМИ были замечены случаи рекламируемых строящихся объектов, у которых отсутствовало разрешение на строительство. По данным фактам в 2009–2010 годах ведомством вынесено семь решений. Пресекалась и реклама, в которой содержались недостоверные сведения о площадях квартир. Такие нарушения сотрудниками Тюменского УФАС России за последние годы рассматривались пять раз.
Также нарушается рекламное законодательство и в части рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, предлагаемых гражданам для приобретения недвижимости. К примеру, в рекламе ипотечного кредитовании не указывается наименование организации, оказывающей эту услугу, сообщает пресс-служба Тюменского УФАС России.
По фактам нарушения законодательства в рекламе недвижимости, строительства и жилищного кредитования в 2009 году на компании наложены административные штрафы на сумму 829 тысяч 100 рублей, в 2010 году - на 619 тысяч рублей.
Поткина отметила, что неоднократное нарушение рекламного законодательства может повлечь за собой лишение застройщика разрешения на размещение рекламной конструкции. "В случае неоднократного, либо грубого нарушения требований рекламного законодательства антимонопольный орган может выйти в суд с вопросом о лишении застройщика права размещать рекламную конструкцию. Поэтому к требованиям закона о рекламе необходимо относиться очень внимательно и не допускать нарушений", - сказала она.
Источник: Вслух.ru