Выручка компании "Дека" выросла на 209%
По итогам третьего квартала 2010 года «Дека» увеличила долю на национальном рынка кваса до 32% и утроила выручку - продажи компании выросли на 209%
Согласно предварительной отчетности в третьем квартале 2010 года выручка компании выросла на 209% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,06 млрд. руб. За 9 месяцев 2010 года выручка «Деки» увеличилась на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,65 млрд. руб.
Основной рост продаж компании обеспечил рост продаж квасной категории (в портфеле компании квас, пиво и вода). Квас является ключевой категорией, доля продаж которой в общем объеме выручки составляет около 70%. Рост продаж кваса при этом обеспечил не только аномальный температурный режим прошедшего лета.
«Благодаря активной маркетинговой и коммерческой политике продажи кваса «Деки» только за первое полугодие выросли на 35%, когда погода еще не демонстрировала значитель-ных отклонений от летних норм»,- комментирует председатель совета директоров компании Андрей Манский.
Значительный прирост финансовых показателей обеспечили федеральная рекламная кам-пания, успех бренда «Большой квас», сумевшего завоевать 3% национального квасного рынка, а также создание эксклюзивных торговых команд в ряде городов центральной России. Рекламная кампания впервые поддерживала три квасных бренда «Никола», «Большой квас» и «Степан Тимофеевич». В итоге рост продаж бренда «Никола» за 9 месяцев 2010 года составил 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж «Большого кваса» - молодого бренда компании, запущенного весной 2009 года в экономичной трехлитровой упаковке составил 68%.
Нетрадиционная жара добавила популярности напитку и привела
к резкому росту рынка кваса. В июле 2010 года продажи «Деки» в категории квас
выросли втрое, в августе – в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года.
В 2010 году доля потребителей кваса в России составила 66% от числа
потребителей без-алкогольных напитков, тогда как в 2008 году показатель был на
уровне 56%. Основной прирост любителей кваса при этом происходит за счет
крупных городов РФ, доля потребителей кваса в которых сравнялась с показателями
Москвы и Санкт-Петербурга.
«В этом сезоне нам удалось увеличить долю рынка до 32 % благодаря грамотными дейст-виями высокопрофессиональной команды. Масштабная рекламная кампания и усиленная дист-рибуция привели к росту продаж компании в первом полугодии 2010 года на 35%. В целом за год рост продаж компании превысит 140%», - комментирует результаты сезона председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский.
По оценкам компании рост рынка кваса в России по итогам 2010 года составит не менее 45% в натуральном выражении.