"Юнимилк" подозревают в увеличении цены молока с помощью упаковки
Томские антимонопольщики возбудили дело в отношении «Юнимилка» — одного из крупнейших российских производителей молочной продукции
Они считают, что компания сознательно сократила производство молока жирностью 2,5% в дешевой полиэтиленовой упаковке в пользу более дорогого тетрапака. В «Юнимилке» утверждают, что цена этого молока при разной упаковке отличается незначительно, и обещают полностью перейти на использование тетрапака — «более экологичного» и обладающего «рядом потребительских преимуществ».
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Томской области объявило о возбуждении дела в отношении ОАО «Компания Юнимилк» (занимается производством продукции в группе «Юнимилк») и ООО «Юнимилк» (сбытовое подразделение) по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По данным УФАС, в сентябре группа «Юнимилк» резко снизила на территории региона среднедневное производство пастеризованного молока «Село Луговое» (жирностью 2,5%) в полиэтиленовых пакетах — на 48% по сравнению с августом.
В Томске работает филиал «Юнимилка» «Молочный комбинат „Томский“». Руководство завода заявило представителям УФАС, осуществлявшим проверку, что сокращает производство этой продукции в связи с переходом на другую упаковку, причем себестоимость молока в новой упаковке увеличивается.
В августе этого года на томском заводе была запущена в эксплуатацию новая линия по производству ультрапастеризованного молока в тетрапаке (упаковка Lean Pack) стоимостью $800 тыс. Выпускается оно под новым брендом «Для всей семьи». По данным антимонопольщиков, «Юнимилк» занимает доминирующее положение на рынке молочной продукции в регионе.
Проведенное антимонопольщиками исследование рынка показало, что в крупнейших торговых сетях Томска в августе «Село Луговое» в полиэтиленовом пакете стоило на 37% дешевле, чем молоко «Для всей семьи» (2,5%) в упаковке тетрапак при сопоставимых объемах. УФАС пришло к выводу, что «Юнимилк» сознательно сокращает производство этого вида молока в полиэтиленовой упаковке при наличии спроса, что может привести к повышению розничной цены на молоко.
В «Юнимилке» вчера заявили „Ъ“, что не могут согласиться с выводами томского УФАС. «Мы еще не знакомы с информацией о возбуждении в отношении наших предприятий дел по поводу якобы нарушения антимонопольного законодательства. Но могу сказать, что в компании утверждена маркетинговая стратегия, согласно которой постепенно фасовка молочной продукции в полиэтиленовые пакеты будет заменена на тетрапаки», — рассказала директор по работе со СМИ сибирского дивизиона «Юнимилка» Татьяна Ткаченко. По ее словам, «тетрапаки более экологичны и обладают рядом потребительских преимуществ: эта фасовка может стоять, у нее есть ручка и носик, через который можно наливать продукт». Госпожа Ткаченко утверждает, что отпускная цена молока «Для всей семьи» в тетрапаке сопоставима с ценой «Села Луговое» в прежней упаковке — 27,9 руб. и 27,19 руб. соответственно. При этом суммарный объем выпуска молока «Для всей семьи» и «Села Лугового» в октябре соответствует объему выпуска «Села Лугового» в июле 2010 года.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин не видит в действиях «Юнимилка» «криминала с точки зрения бизнеса». «При сложившейся рыночной ситуации компании вынуждены прибегать к различным схемам, нивелирующим убытки», — пояснил он. Впрочем, добавил аналитик, компании, как крупному игроку рынка, «придется доказывать отсутствие умысла». Комиссия томского УФАС рассмотрит обстоятельства дела против «Юнимилка» 29 октября.
Источник: Коммерсантъ