В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Сентября 2010
Премьер-министр медлит с подписанием антитабачной стратегии
(4 комментария)
О том, что Минздравсоцразвития разрабатывает Национальную антитабачную стратегию, известно достаточно давно — с тех пор как Россия подписала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком

Активисты российских антитабачных организаций обеспокоены судьбой Национальной стратегии по борьбе с табакокурением. Документ с основными принципами государственной антитабачной политики, на разработку и согласование которого в министерствах ушло более двух лет, в начале июля был отправлен на подпись премьер-министру Владимиру Путину и с тех пор о нем ничего не известно. Антитабачная стратегия, в случае ее принятия, станет основой для законопроектов, цель которых — ввести серьезные запреты на курение табака.
О том, что Минздравсоцразвития разрабатывает Национальную антитабачную стратегию, известно достаточно давно — с тех пор как Россия подписала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком (РКБТ) в апреле 2008 года. Сам по себе этот документ не имеет силы закона, однако в нем обозначены конкретные меры, составляющие стратегию государства в области борьбы с распространением курения, которые должны стать основой для дальнейших законопроектов.

«Для нас этот документ имеет большое значение, — подтвердил РБК daily председатель правления Конфедерации обществ потребителей, один из лидеров антитабачного движения Дмитрий Янин. — В прошлом мы неоднократно сталкивались с тем, что законопроекты, направленные на снижение доступности табачных изделий, или их рекламы, или размера акцизов получали отрицательные отзывы на уровне министерств и не принимались Госдумой. В случае принятия национальной стратегии, согласованной правительством, принятие антитабачных законов будет проходить куда легче».

По словам г-на Янина, на то, чтобы составить национальную стратегию и получить одобрение всех имеющих к ней отношение министерств, понадобилось более двух лет. «Принятие документа проходило сложно, но в итоговом варианте нам удалось сохранить все пункты, на которых мы настаивали, кроме введения лицензирования розничных продаж табачных изделий, против чего категорически возражало Минэкономразвития, — рассказал Дмитрий Янин. — Национальная стратегия ушла на подпись премьер-министру, с тех пор о ней ничего не слышно, хотя прошло уже два месяца». РБК daily вчера не удалось получить оперативный комментарий в пресс-службе Владимира Путина по данному вопросу.

В отличие от антиалкогольной кампании, рассчитанной на десять лет, антитабачная концепция предполагает принятие всех прописанных в ней положений в ближайшие пять лет. За это время рассчитывают снизить количество курящих россиян на 10—15%, при этом сократить курение среди детей и подростков на 30%. Согласованный вариант нацстратегии (есть в распоряжении РБК daily) включает организацию массированной пропагандистской кампании с охватом аудитории не менее 90% и около 500 центров здоровья, где желающим будут помогать бросить курить (предполагается, что после обращения за помощью это смогут сделать не менее 40% зависимых).

Все эти цели намечено финансировать из федерального и местных бюджетов. Из документа следует, что ответственным за реализацию мер, изложенных в нацстратегии, является Мин здравсоцразвития.
Антитабачная стратегия предполагает существенное ускорение роста табачных акцизов (сейчас 25—40% в год), чтобы через пять лет Россия смогла выйти на среднеевропейский уровень налогообложения табачной индустрии. Также планируется запретить курение на стадионах, дискотеках, в кафе и ресторанах. Помимо уже привычных для россиян крупных надписей на пачках о послед ствиях курения производителей хотят обязать размещать фотографии и рисунки разрушенных курением органов человека.

Значительное место в документе уделено профилактике курения среди подростков. В частности, может быть введен запрет на изготовление и продажу жевательных резинок и игрушек в форме сигарет, продажу сигарет и кальянов на дискотеках и в кафе, где может собираться молодежь. Особого внимания заслуживает пункт, согласно которому продажа табака может осуществляться только в торговых точках, исключающих доступ к ним совершеннолетних. Это фактически означает запрет продаж в ларьках, небольших магазинах и на прочих предприятиях розницы, которые не имеют возможности оборудовать отдельный торговый зал, куда не смогут проникнуть несовершеннолетние.

Участники рынка заявили РБК daily, что готовы к ужесточению регулирования табачного рынка, так как основные положения, изложенные в нацстратегии, содержатся в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком.
«Принятие национальной стратегии должно привести российское законодательство в соответствие с обязательствами страны по РКБТ, — заявил РБК daily директор по коммуникациям российского представительства компании JTI Анатолий Верещагин. — В то же время уже сейчас национальное законодательство, в частности в вопросах технического регулирования и акцизной политики, в значительной степени соответствует этим требованиям. Каких-либо новых предложений, не обозначенных в документах ВОЗ, эта стратегия не предусматривает».

В пресс-службе компании Philipp Morris считают, что принятый техрегламент на табачные изделия является достаточным для регулирования рынка на современном этапе. Использование графических картинок на пачках, например, уже преду смотрено действующим техрегламентом, подчеркнули в компании.

Анализируя меры, изложенные в антитабачной стратегии, представитель Philip Morris отметил, что значительный ряд предложений ударит в первую очередь по потребителю и не будет способствовать снижению табакокурения. В компании считают, что резкое взвинчивание акцизов приведет к появлению на рынке контрафакта и контрабандных сигарет. Полный запрет курения в ресторанах и клубах, по мнению Philip Morris, логичнее было бы заменить на зоны для курящих и некурящих при оборудовании помещений необходимой вентиляцией.

Вместо запрета продаж в мелкой рознице табачники предлагают введение лицензирования торговли, предусматривающее лишение лицензии в случае продажи сигарет несовершеннолетним. Представитель Philip Morris также выразил мнение, что принимать судьбоносные для отрасли документы без привлечения представителей табачной индустрии в корне неверно.

Источник: РБК Daily




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Tribal DDB Limited Блондинка.РуIntegra
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center