Рекламщиков будут судить за сотрудничество с пиратами
Компании Warner Bros. и Walt Disney объединили усилия по борьбе с пиратством, избрав принципиально новую цель — поставщиков рекламы, при помощи которой зарабатывают пиратские ресурсы. Голливудские студии подали иск к Triton Media, обвиняя эту фирму в сотрудничестве с рядом сайтов, предоставляющих ссылки на пиратский контент, сообщает Reuters
Истцы уверены, что Triton Media виновна в содействии нарушению авторских прав, а также в собственно нарушении авторских прав. В иске в очень общих чертах описывается деятельность компании Triton Media, но, очевидно, речь идёт о её системе управления рекламой на веб-сайтах.
Зато иск очень подробно повествует о сайтах-сообщниках, одни доменные имена которых часто говорят сами за себя: free-tv-video-online.info, supernovatube.com, donogo.com, watch-movies.net, watch-movies-online.tv, watch-movies-links.net, havenvideo.com и piratecity.org.
Разумеется, Warner Bros. и Walt Disney могли бы судиться с каждым из этих сайтов по отдельности, но им показалось проще надавить на источник их обогащения. Собственно, такой метод борьбы с пиратством (правда, книжным, а не киношным, но сути это не меняет) около года назад предлагал главред "Вебпланеты" Лёха Андреев:
"Лучшим другом писателя должен стать не зажравшийся издатель, а в меру голодный, боевой юрист. И мочить исками всех, у кого нет договоров на электронные книги. Начиная, конечно, со своих бумажных издателей и их сетевых говнопартнеров типа "Софткея". Ну и дальше - "Яндекс" судить за ссылки на краденое, "Бегуна" судить за зарабатывание на краденом (на "Либрусеке" стояла их рекламная крутилка), и так далее".
Напомним, что голливудские студии уже пытались расширить круг виновных в нарушении копирайта за счёт интернет-провайдеров. Давили на пиратов и через платёжные системы.
Однако нападки на рекламные сервисы — это новый ход. Вполне возможно, что данное разбирательство станет прецедентом, особенно если его исход окажется благоприятным для истцов.
Источник: ВебПланета