Ferrero Rocher отстаивает права на упаковку конфет
Сегодня московский арбитраж проводит предварительные слушания по иску итальянской компании Ferrero S. P. A. к кондитерской фабрике «Победа». Итальянцы считают продукцию российской фирмы слишком похожей на собственный товар
Ferrero заявила о нарушении своего исключительного права на товарный знак. Он представляет собой трехмерное изображение круглой конфеты, обернутой в золотую фольгу с овальной белой этикеткой в верхней части. В среднем розничная цена 200-граммовой коробки конфет Ferrero Rocher — 240 рублей. Продукция российской кондитерской фабрики, которая стоит гораздо дешевле, по мнению итальянцев, сходна до степени смешения с товаром бренда Ferrero. Говорит Марина Татарская, директор пресс-службы компании «Ferrero Руссия»:
«Данный товарный знак используется при введении в оборот конфет Ferrero Rocher и охраняют внешний вид самой конфеты Ferrero Rocher. Исковые требования не носят материального характера и сводятся лишь к требованию прекращения нарушения исключительных прав Ferrero S.P.A.».
BusinessFM удалось связаться с юристом кондитерской фабрики «Победа», однако он заявил, что компания воздержится от комментариев до суда. Шансы истца добиться удовлетворения иска весьма велики, считает Роман Захаров гендиректор юридического бюро «Знак Защита»:
«Если истец соберет исчерпывающую доказательную базу, свидетельствующую о том, что потребители путают эти обозначения, между ними существует вероятность смешения, безусловно, перспективы удовлетворения такого иска высоки. Хотя безусловно, у стороны, которая обороняется, также есть шансы собирать доказательства. которые будут свидетельствовать об обратном, но думаю, что шансы достаточно высоки».
Опыта защиты своей продукции у группы Ferrero достаточно. В феврале этого года им удалось отстоять свою правоту в аналогичном споре с другим российским производителем — компанией «Конти-рус». ФАС встала на сторону итальянцев. В декабре 2009-го была поставлена точка в споре Ferrero с компаниями «Ландрин» и «Чакуба» за права на товарный знак конфет «Рафаэлло».
Более того, итальянцам удалось почти невозможное: два года назад китайский верховный суд обязал китайского производителя выплатить 70 тысяч долларов компенсации и строго запретил подделывать продукцию бренда Ferrero Rocher.
Конфетный бизнес принадлежит итальянской семье Ferrero уже более полувека. Они сколотили состояние на идее сделать шоколад — частью обычного завтрака, придумав шоколадное масло для бутербродов и тостов. Сегодня это один из крупнейших в Европе производителей шоколада. Помимо конфет Ferrero Rocher и «Рафаэлло» компания выпускает продукцию под брендами Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs. Глава итальянского бизнеса, Мишель Ферреро живет в Монте-Карло, его сыновья — в Бельгии.
В России в ноябре прошлого года была запущена первая линия завода Ferrero по производству Киндер-шоколада. Общие инвестиции в строительство предприятия составили 200 млн евро.
Источник: ФАС