20 Июля 2010 | 12:03

"Молочный напиток" исчезнет с полок магазинов

Парламентарии уточнили понятие "молочный напиток", но продукт под таким названием на полки петербургских магазинов не вернется. Компании отказываются производить напиток, который никто не покупает

Картинка "Молочный напиток" исчезнет с полок магазинов

Совет федерации 14 июля одобрил поправки в техрегламент на молоко и молочную продукцию, который формально начал действовать в конце 2008 года. Принципиальный для переработчиков молока вопрос – отказ от названия "молочный напиток" – решить не удалось. "Молочным напитком" техрегламент обязывает называть продукт, восстановленный из сухого молока.

Понятие "молочный напиток" осталось в законе, но было уточнено. "Раньше правила позволяли выпускать под названием "молочный напиток" продукт, по составу стремящийся к воде", - рассказывает Владимир Лабинов, руководитель Российского союза предприятий молочной отрасли. Теперь требования к составу этого продукта ужесточили.

Однако на полки петербургских магазинов продукт все равно не вернется. Компания "Юнимилк" в начале 2009 года производила продукт из сухого молока, и он продавался в Петербурге, но не был востребован. "Потребительской любви продукт с таким названием никогда не завоюет", - сетует Владимир Лабинов.

Всего в России в первом полугодии 2009 года было утилизовано 60 тыс. т "молочного напитка" - две трети произведенного объема. Во втором полугодии компании выпустили всего 60 тыс. т этого продукта (менее 0,1% от общего объема молока), из них 1,2 тыс. – на Северо-Западе. В этом году на Северо-Западе "молочный напиток" уже почти не производили, рассказывает Владимир Лабинов. Основной объем "молочного напитка" реализуется на Дальнем Востоке, где сырого молока нет вообще.

Раньше производство восстановленного молока решало важные проблемы молочной отрасли – излишки в период "большого молока" высушивали и использовали во время дефицита сырого молока. В 2008 году продукты из сухого молока составляли 13% от общего объема произведенного в России молока.

Если бы законодатели разрешили использовать название "восстановленное молоко", компания "Юнимилк" вернулась бы к производству этого продукта, говорит директор по корпоративным коммуникациям, член правления "Юнимилка" Павел Исаев.
"Вкладывать деньги в маркетинг продукта с нулевым спросом – все равно, что закапывать их в землю", - поясняет Павел Исаев.
Масштабы производства позволяют "Юнимилку" обходиться без сухого молока, закупая сырое молоко по достаточно выгодной цене. Однако заботиться о колхозниках – производителях молока – монополисты не будут. Если в отрасли образуются излишки молока, это станет большой проблемой для хозяйственников.

"Фермеры зарежут скот, если мы не будем скупать у них излишки молока", - говорит коммерческий директор Пискаревского молочного комбината Георгий Житмарев. Пока такие острые ситуации в Ленобласти не возникают, потому что из-за жары надои падают.

Источник: Деловой Петербург

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.