В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Непродуктовым магазинам хотят запретить расширять сети
(1 комментарий)
Расширить действие закона о торговле на непродовольственные товары вчера предложил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов

Федеральная антимонопольная служба предлагает внести поправки в закон о торговле, вступивший в силу 1 февраля 2010 года. Пока закон регулирует лишь деятельность продуктового ритейла, но, по задумке ФАС, действие антимонопольных статей должно распространяться и на других игроков розничного рынка. В част ности, речь идет о запрете расширения сетей, доля которых достигла 25%. Продавцов бытовой техники, одежды, косметики и многих других товаров эти меры не пугают: в отличие от продуктовых ритейлеров их доли пока слишком малы.

Расширить действие закона о торговле на непродовольственные товары вчера предложил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. По его словам, речь идет о 13-й и 14-й антимонопольных статьях закона. Статья 13 направлена против создания дискриминационных условий на рынке ритейла, в том числе создания препятствий для доступа компаний на рынок и навязывания контр агенту условий. Статья 14 говорит об ограничениях расширения сети в границах субъекта, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, если ее доля достигла 25%.

Г-н Цыганов пояснил РБК daily, что работа над поправками в закон «начнется не завтра, но в ближайшие несколько лет».

Между тем авторы закона о торговле подчеркивают, что создавался он с целью защиты продовольственного рынка. «Чтобы думать о распространении закона на непродуктовый ритейл, следует иметь обоснование для этого, а я такого обоснования просто не вижу, потому что целеполагание закона было другим», — заявила РБК daily зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроитель ству Ирина Яровая, которая была одним из авторов закона.
Депутат Госдумы и совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев считает, что «ФАС должна действовать в соответствии с законом об антимонопольной деятельно сти, и этого более чем достаточно». «Это естест венно, что служба ратует за расширение своих прав, она хочет, чтобы ее территория влияния была побольше, но шансов сделать это, на мой взгляд, нет», — добавил он.

Ритейлеры не в восторге от предложения ФАС, однако опасаться им нечего. «Ни у одной из одежных торговых сетей нет и 5% рынка, поэтому ограничение в 25% для нас то же самое, что поставить ограду на Луне», — заявила президент компании Finn Flare Ксения Рясова.

Та же ситуация и на рынке парфюмерно-косметических сетей. «В нашем сегменте есть лидеры рынка, такие как «Л’Этуаль» или «Рив Гош», но достижение 25% практически невозможно, потому что существует большое количество мелких индивидуальных магазинов», — отмечает гендиректор сети «Арбор Мунди» Александр Логинов. В то же время он считает, что применить закон о торговле к непродовольственному ритейлу будет довольно сложно: «Непродовольственные товары имеют большое количество подсегментов и в связи с этим ограничение каждого из них будет достаточно проблематичным».

Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов также подчеркивает разницу рынков продовольственных и непродовольственных товаров. «На рынке электроники нет глобальных конфликтов между поставщиками и торговыми сетями, — отмечает он. — Потому что несопоставима сила розничных игроков и транснациональных производителей — поставщиков бытовой техники и электроники». По данным г-на Гуськова, пять крупных федеральных и региональных сетей совокупно контролируют чуть более 50% рынка бытовой техники и электроники, а все остальное приходится на мелкие торговые точки.

При этом, отмечает Антон Гуськов, на рынке непродовольственных товаров суще ствуют сегменты, где сетевая торговля вообще не сформирована: рынок строительных и отделочных материалов, детских товаров, книг. «Развитие сетевой розницы в этих сегментах должно стимулироваться, а введение жестких норм регулирования вряд ли сделает эти сегменты привлекательными для инвестиций», — добавляет он.

Источник: РБК Daily




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
CubeLine AgencyСтудия Олега ЧулаковаActis Wunderman
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center