ФАС рекомендовала телеканалам не увеличивать звук во время рекламы
ФАС постоянно получает жалобы от зрителей, что телеканалы специально делают рекламу громче
ФАС разослала письма телеканалам с рекомендацией обеспечить одинаковый уровень звука во время рекламных пауз и остальных телетрансляций, рассказал «Ведомостям» заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров. В письме ФАС ссылается на пункт 12 статьи 14 закона «О рекламе»: при трансляции рекламы уровень звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепередачи, говорится в нем. Исследований, которые позволяют точно судить о нарушениях каналами требований по звуку, у ФАС нет, признается Кашеваров.
Представители опрошенных «Ведомостями» телеканалов говорят, что письмо от ФАС еще не получили.
ФАС постоянно получает жалобы от зрителей, что телеканалы специально делают рекламу громче, рассказывал прежде «Ведомостям» Кашеваров. Но расследовать эти случаи невозможно, объяснял он: в законе указано, что параметры соотношений звука в рекламе и телепередачах определяются техрегламентом, который до сих пор не разработан.
Представители телеканалов говорят, что требуют от рекламодателей соблюдать нормы по громкости, принимая ролики для трансляции. «Комфортный уровень звука для человеческого уха — 50-60 децибел, и любой отход от этого уровня действительно привлекает внимание», — говорит Леонид Воронин, директор по работе с клиентами агентства маркетинговых исследований MASMI Russia. Но никто из опрошенных специалистов не взялся оценить экономический эффект такого способа привлечения дополнительного внимания к рекламе. Резкое увеличение звука в рекламе способно вызвать только раздражение и переключение канала, уверен гендиректор креативного агентства Sky Jam Никита Огурцов. «Это чисто техническая проблема», — говорит гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев.
Источник: Ведомости