Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 мая 2010 00:45

Amazon решил издавать книги

Интернет-торговец Amazon решил открыть собственное издательство

Оно собирается договариваться с иностранными авторами о переводе их книг на английский язык и на распространение их в США. Причем распространение продукции планируется в двух форматах — как бумажном, так и электронном. Часть печатного тиража интернет-гигант планирует продавать собственными силами, часть — через посредников в лице независимых книжных сетей. Работа AmazonCrossing начнется с перевода и тиражирования французского автора Тьерно Моненамбо «Король Каэля». Первый тираж будет напечатан уже в ноябре. Переводит знаменитый роман, удостоенный национальной литературной премии «Ренодо», Николя Элиотт.

Очевидно, что онлайн-ритейлер рассчитывает на недостаток переводной литературы в Соединенных Штатах. По оценкам компании, лишь каждая десятая книга, продаваемая в стране, является переводной. Надо сказать, что ранее компания запустила проект AmazonEncore, суть которого сводится к тому, чтобы издавать произведения малозаметных авторов, которых, однако, рекомендуют интернет-пользователи. За время работы проекта Amazon поработал с 19 писателями. В общем-то, негусто. Зачем Amazon выходит туда, где его не ждут?

Amazon сегодня — международная компания, получающая около 25% своей выручки за пределами США. Но одно дело продавать книги, другое — издавать. Эксперты отмечают, что переводы сегодня — не такое дешевое занятие: профессионалы берут 100–125 долларов за перевод 1000 слов. Перевод «стандартного размера» романа будет стоить 6–8 тыс. долларов, и если регулярно делать ошибки по поводу того, что будет продаваться в США, а что нет, можно увязнуть в больших расходах. Вдобавок расходы на продвижение книги неизвестного в Штатах автора будут несоизмеримо выше расходов на рекламу книги всем известного писателя, предостерегают эксперты.

Да и доходы в издательском бизнесе неуклонно снижаются. По итогам 2009 года в России, которую сложно назвать IT-государством, объем рынка печатных изданий упал на 50%. И в 2010 году он продолжает снижаться. Весной, говорят эксперты, он «просел» еще примерно на 10%. Интернет-торговля же, наоборот, выиграла. Магазин Ozon в 2009 году увеличил выручку на 30%. В США в прошлом году рынок электронных книг вырос на 180% по сравнению с 2008−м, а рынок печатных их копий — упал на 13,8%, до 5,2 млрд долларов. Такие цифры приводит ассоциация The Book Industry Study Group. По ее подсчетам, в США 20% читателей окончательно прекратили покупать бумажные книги и переключились на чтение их электронных вариантов.

Источник: Эксперт

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS