Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 мая 2010 13:29

В рекламе "Актимель" не нашли нарушений

Суд апелляционной инстанции 20 мая 2010 года отказал в удовлетворении жалобы ОАО «Вимм-Биль-Данн Продукты питания» об отмене определения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о прекращении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту рекламы ООО «Данон Индустрия» молочного напитка «Актимель»

Ранее, 9 июня 2009 года, Комиссия ФАС России вынесла определение о прекращении дела, возбужденного по заявлению ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» по признакам нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы кисломолочного напитка «Actimel» компанией «Данон Индустрия». Дело прекращено в связи с отсутствием правонарушения.

С января по февраль 2009 г. на телеканалах: «7 ТВ», «ТВ-3», «ТВ Петербург 5 канал», «Россия», «Первый канал», «Домашний», а также на сайте www.actimel.ru распространялась реклама продуктов питания под товарным знаком «Actimel» с условным названием «Детский иммунитет».
В рекламном ролике сообщается: «Что Вы знаете о детском иммунитете?» «В отличие от взрослого он только формируется». Сообщение сопровождается графическим изображением фигуры человека, у которого сформирован иммунитет и фигуры несовершеннолетнего ребенка, с несформировавшимся иммунитетом. Изображения сопровождены текстом: «В отличие от взрослого он только формируется. Иммунитет. По данным Фонда Социальной Педиатрии 2006 г.». Далее в рекламном ролике демонстрируется семейный круг. Мама протягивает две бутылочки «Actimel» членам семьи — отцу и сыну, которые в свою очередь их выпивают. Эти действия вызывают появление защитного поля вокруг них. Видеоряд сопровождается фразами: «Чтобы укрепить его иммунитет, я каждый день даю Ване «Actimel. «Actimel» ежедневная помощь иммунитету».

В рекламном ролике под условным названием «Чем дети занимаются в детском саду» задан вопрос: «Чем дети занимаются в детском саду? Видеоряд показывает игру детей в дошкольном учреждении в сопровождении текста: «Нам взрослым кажется, что они просто играют. Но они еще учатся быть щедрыми. Обмениваются опытом, а также вирусами и микробами». Далее в рекламном ролике демонстрируется семейный круг. Мама протягивает две бутылочки «Actimel» членам семьи — отцу и сыну, которые, в свою очередь, их выпивают. Эти действия вызывают появление защитного поля вокруг них. А видеоряд сопровождается фразой: «Поэтому каждое утро я даю Ване «Actimel». Далее демонстрируется упаковка кисломолочного напитка «Actimel» с десятью миллиардами бактерий и следует объяснение: «Ведь в нем десять миллиардов полезных бактерий, укрепляющих иммунитет». Далее героиня ролика провожает сына в детский сад. Видеоряд сопровождается фразой: «Я научу Ваню не болеть. А другим важным вещам его научат друзья. «Actimel» — ежедневная помощь иммунитету».
На сайте www.actimel.ru изображена семья, один из членов которой — ребенок 6 лет и, далее, приводится информация, смысл которой сводится к тому, что постоянное употребление ребенком кисломолочного напитка «Actimel» способно укрепить его иммунитет и защитить от инфекций.

В ходе рассмотрения дела Комиссия ФАС России установила, что в рекламных утверждениях не приводятся сведения, которые могут оцениваться как недостоверные.

Результаты проведенных исследований ЦНИИ Эпидемиологии и Компании «Данон» свидетельствуют о том, что регулярное употребление напитка «Actimel» укрепляет защитную силу организма. Согласно письму ГУ НИИ питания напиток при регулярном употреблении может способствовать укреплению иммунитета у взрослых и детей.

Кисломолочные напитки «Actimel» соответствуют требованиям Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Напитки имеют соответствующие сертификаты качества и предназначены для реализации населению.

Рекламные ролики не содержат информации о том, что данный продукт обладает какими-либо специальными свойствами полезными только для детей, то есть способствуют росту или развитию иных физических характеристик у детей. В рекламных роликах приводится информация об иммунитете — защитной системе организма, которая присутствует как у взрослого населения, так и у детей.

Таким образом, реклама кисломолочного напитка «Actimel» с условным названием: «Детский иммунитет», распространявшаяся с января по декабрь 2008 г. на телеканалах и сайте www.actimel.ru , не нарушает требований, предусмотренных пунктом 2 части 3 и частью 7 статьи 5 Закона о рекламе. Факт нарушения указанных норм не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела. Комиссия ФАС России вынесла определение о прекращении дела в отношении рекламодателя — ООО «Данон Индустрия».

Не согласившись с определением о прекращении дела ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» оспорило его в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанций оставили определение ФАС России в силе, признав его законным и обоснованным.

Источник: ФАС

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS