Потребители подали в суд на «Седьмой континент» и «Перекресток» из-за просроченных товаров
Общество защиты прав потребителей России обратилось в суд с иском против сетей супермаркетов «Седьмой континент» и «Перекресток». Активисты ОЗПП выяснили, что ритейлеры торгуют просроченными товарами, которые фасуются в условиях «жуткой антисанитарии»
Две крупные российские торговые сети Х5 Retail Group (магазины «Перекресток») и «Седьмой континент» систематически обманывают покупателей, подсовывая им просроченные товары, внешний вид которых улучшается с помощью хитроумных уловок. Такое заявление сделала пресс-служба Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) России, отмечая, что организация подала на эти компании в суд.
«Сегодня, 20 мая 2010 года, Общество защиты прав
потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц
в Тверской и Головинский суды города Москвы», — говорится в поступившем в
Infox.ru сообщении. В нем отмечается, что активисты ОЗПП неоднократно уличали
«Перекресток» и «Седьмой континент» в торговле просроченными товарами, но
руководство сетей на обращения потребителей не реагировало и продолжало
обманывать покупателей.
Среди приобретенных в рамках контрольной закупки товаров оказались хлеб под
марками «Домашний», «Лицейский» и «Геркулес», сардельки «Клинские», колбаски
«Охотничьи ГОСТ», сметана «Веселый молочник», блинчики «Блинни Бон» и семга
Netto. «Как показала проведенная экспертиза, употреблять данные продукты в пищу
нельзя, по некоторым из них срок реализации истек пять дней назад, экспертами
также были обнаружены следы плесени и порчи», — выяснили в
ОЗПП.
Представители организации тайно устроились продавцами в эти торговые сети и на новой работе лично убедились в том, что в подсобных помещениях «Седьмого континента» и «Перекрестка» царит антисанитария, а испорченные продукты с помощью хитроумных приемов преподносятся покупателю как свежие.
«Наши сотрудники теперь умеют натирать протухшую рыбу
подсолнечным маслом, чтобы она выглядела более свежей; прятать под кубиками
льда голову и хвост рыбы, чтобы скрыть следы гниения; заливать креветки
холодной водой и в таком виде замораживать, чтобы они выглядели гораздо
крупнее; некачественную часть мяса прикрывать более свежим куском; фрукты не
первой свежести перемешивать с новой партией», — рассказали в пресс-службе
ОЗПП.
Общество требует от сетей привести практику работы в соответствие с
законом.
Комментарии ответчиков
В пресс-службе «Седьмого континента» Infox.ru объяснили, что в заявлении ОЗПП видят «массу нарушений норм закона о защите деловой репутации». «Наши юристы уже работают над этим», — подчеркнули там.
«В этом году никаких официальных предупреждений от указанной организации мы не получали. В 2009 году ОЗПП подала 2 иска в наш адрес, однако не смогла обеспечить явку своих представителей и предоставить достаточную доказательную бузу, в связи с чем, оба дела оставлены без рассмотрения, — сообщила пресс-секретарь компании Влада Баранова. — Политика громких заявлений, соседствующая с невозможностью и нежеланием защищать свои обвинения, нам видится технологией, далеко стоящей от идеи защиты прав потребителей».
В X5 Retail Group также указали, что обвинения ОЗПП, по их
мнению, голословны и лживы. «Что касается сообщения, размещенного на сайте
ОЗПП, то опять же – в нем не содержится ни одного конкретного примера нашей
«вины» перед потребителями. А без фактов, в обобщенной форме, это напоминает
голословные обвинения и обыкновенную ложь», — сообщил Infox.ru руководитель
отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников.
«Про иск ОЗПП нам пока ничего не известно – наши юристы не получали повесток из
судов, не ездили знакомиться с поданным заявлением. Так что пока комментировать
нечего», — добавил он.
Источник: Infox.ru