Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 мая 2010 11:10

«СКБ-банк» не отказался от Сергея Гармаша

1комментарий

Банк продолжает рекламные кампании с использованием изображений актера, несмотря на суд

Автор: Сергей Суворов

Екатеринбургский «СКБ-банк» не отказался от проведения рекламных кампаний с участием российского актера Сергея Гармаша, несмотря на судебные тяжбы, в которые включились стороны. В частности, промо со слоганами вроде «Крутил педали, пока не дали!» размещаются в уральских печатных СМИ. Изображения Гармаша с похожими лозунгами («А че тянуть? Дают — бери!») остались на отделениях «СКБ-банка». В пресс-службе банка AdIndex.ru не уточнили, перестанет ли Сергей Гармаш быть лицом финансового учреждения в связи с судебным процессом.

Напомним, 15 февраля 2010 года в Арбитражный суд Свердловской области поступил иск Сергея Гармаша к «СКБ-банку» и изготовителю рекламы ООО «Рекламные технологии». Гармаш обвинил компании в нарушении условий договора о рекламе. В заявлении актер потребовал «прекращения нарушения прав на его изображение, а также 12,6 млн рублей в качестве компенсации». Позже требуемая сумма была снижена до 1 млн рублей. 

Согласно данным стороны обвинения, весной 2009 года Гармаш подписал договор, согласно которому стал «лицом» «СКБ-банка». Позже на различных носителях появилась реклама с изображением актера с брутальным видом, в «майке-алкоголичке», спортивном костюме, упоминаемыми выше фразами и подписью «Сергей Гармаш». По словам адвоката Гармаша, в договоре был пункт, согласно которому используемые фотографии должны были согласовываться с «лицом» банка. Как утверждается стороной актера, это условие выполнено не было. Компания «Рекламные технологии» в Екатеринбурге не известна участникам рекламного рынка. По некоторым данным, кампания могла готовиться банком инхаус. Первое заседание по делу Гармаша и «СКБ-банк» должно состояться 13 мая 2010 года.

«СКБ-банк» уже поплатился за несколько рекламных кампаний. Реклама банка со слоганом «Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!», была запрещена антимонопольной службой Свердловской области. В рамках возбужденного дела антимонопольщики с помощью кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры Уральского госуниверситета получили экспертный комментарий о том, что слово «очкуешь» оскорбительное и создает непристойные образы. За жаргон банк выложил 60 тыс. рублей.

В апреле 2010 года арбитражный суд Ростовской области подтвердил законность штрафа, наложенного местным управлением ФАС на донской филиал «СКБ-банк» за незаконную рекламу по факсу. Осенью 2009 года в управление ФАС России в Ростове-на-Дону по факсу поступило рекламное сообщение от «СКБ-банк». Решением ростовских антимонопольщиков  реклама была признана ненадлежащей, поскольку нарушала закон, «в соответствии с которым распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение». Ноябрьским постановлением УФАС на банк был наложен административный штраф 40 тыс. рублей. 

По данным «РБК. Рейтинг», в 2009 году «СКБ-банк» занял 53−ю строчку в топ банков по чистым активам. В 2008 году в том же списке «СКБ-банк» был на 71−м месте. Чистые активы банка увеличились на 50,25%. Возможно, что улучшению показателей поспособствовал и  рискованный креатив.

Рекламная кампания «СКБ-банка»
Рекламная кампания «СКБ-банка»
Рекламная кампания «СКБ-банка»
Рекламная кампания «СКБ-банка»
Рекламная кампания «СКБ-банка»
Рекламная кампания «СКБ-банка»

Автор: Сергей Суворов

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS