В Москве могут ограничить долю западного капитала в наружной рекламе
В новом варианте проекта постановления правительства Москвы «О проведении торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы», который подготовил комитет рекламы, информации и оформления Москвы, появился пункт в поддержку малого и среднего бизнеса
Планируется, что до 20% всех рекламных мест, выставляемых на конкурсы, будет отдано представителям малого предпринимательства. Эксперты полагают, что такая мера направлена в первую очередь против засилья иностранных медиахолдингов на отечественном рынке наружной рекламы.
Как рассказал глава комитета рекламы Владимир Макаров, он уже встречался с руководителем департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы Михаилом Вышегородцевым, где обсудил вопрос о поддержке малого и среднего бизнеса. Планируется, что для субъектов малого предпринимательства будут созданы отдельные конкурсные лоты. Пока в проекте постановления правительства говорится о доле до 20% рекламных мест, которые будут разыгрываться только представителями малого и среднего бизнеса. В ближайшее время проект рассмотрит правительство Москвы.
Сегодня в Москве, по предположению гендиректора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, около четверти всех рекламных площадей принадлежит предприятиям малого и среднего бизнеса: «Точно посчитать их долю очень сложно, так как некоторые предприятия попадают под данное определение лишь формально». Г-н Березкин называет инициативу комитета рекламы своеобразным компромиссом: «Аукционы приведут к концентрации бизнеса. Как и во всем мире, в этом сегменте доля малого и среднего бизнеса будет сокращаться, но создаваемый компромисс позволит оставить возможность для работы и таким компаниям, профессионалам своего дела». «Поддержке малого и среднего бизнеса сегодня уделяется все больше внимания на государственном уровне, — комментирует член общественного совета ГУВД по Москве Илья Котов. — Это говорит о том, что руководство страны сознает важность этого вопроса и прислушивается к мнению участников рынка».
«Уверен, что после попадания документа мэру процент площадей для предприятий малого и среднего бизнеса даже вырастет, — говорит один из участников рынка. — Но решать этот вопрос все равно будут в Кремле, так как он имеет государственное значение. Нельзя такой важный канал коммуникации, как наружная реклама, отдавать на откуп иностранным гигантам». Он напомнил, что в свое время Руперт Мэрдок благодаря своим рекламным щитам внес существенный вклад в победу «оранжевой революции» на Украине. «Сегодня ни в одной европейской стране иностранные компании не занимают доминирующего положения на рынке, тогда как в России западным компаниям принадлежит более половины всех поверхностей», — сетует он. «Я думаю, что здесь важна не страна происхождения капитала, а именно защита малых предприятий», — парирует Андрей Березкин.
«Во всех странах мира помогают малому и среднему бизнесу. Как и в нашем государстве. Поэтому проект правительства Москвы можно только приветствовать», — отмечает гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин. По его мнению, цифра в 20% еще может измениться. Управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова также поддерживает инициативу столичных властей: «Норма о защите малого бизнеса позволит обеспечить в столице сохранность условий для работы отечественных компаний и предпосылки для конкуренции с иностранными медиахолдингами».
Источник: РБК Daily