Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки4 марта 2010 12:22

Суд отказал "Евросети" в регистрации торгового знака "Халява"

2комментария

Арбитражный суд Москвы оставил без движения исковое заявление ООО "ТД Евросеть" к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства, которым истцу было отказано в регистрации права на товарный знак "ХАЛЯВА" в ряде классов товаров и услуг, следует из материалов официального сайта суда

Соответствующее определение вынесла 3 марта судья Ольга Цуканова. Заявление оставлено пока без движения в связи с тем, что истец не направил копию иска ответчику.

Роспатент 11 ноября 2008 года отказал «Евросети» в регистрации товарного знака со словесным обозначением «ХАЛЯВА», выполненным прописными буквами русского алфавита стандартным шрифтом, по классам 18, 25, 32 и 33 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В указанные классы, в частности, входят кожа и изделия из кожи, одежда и обувь, пиво и безалкогольные напитки, а также микстуры и напитки с небольшим содержанием алкоголя.

Свое решение ведомство объяснило тем, что «заявленное обозначение „ХАЛЯВА“ означает „удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно“ (см. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона., Санкт-Петербург, „НОРИНТ“, 2001), в связи с чем противоречит общественным интересам».

«Евросеть» оспорила это решение в Палате по патентным спорам (ППС) Роспатента. По мнению заявителя, слово «Халява» в настоящее время носит шутливый характер и не наносит вреда общественным интересам. К тому же данный товарный знак уже принадлежит «Евросети» в других классах товаров и услуг МКТУ. По товарам — в 9, 16, 28 — научные приборы и кассовые машины, бумага и печатная продукция, рыболовные снасти и оборудование для спорта. По услугам — в 35, 36, 37, 38, 42 — реклама, страхование и финансовая деятельность, строительство и ремонт, телекоммуникации, научные исследования.

Однако ППС 2 ноября 2009 года отклонила доводы заявителя и в удовлетворении возражений на решение Роспатента отказала. Палата также пришла к выводу, что «удовлетворение своих потребностей за чужой счет» носит явно негативный и аморальный характер", и согласилась с выводом экспертизы о том, что «обозначение „ХАЛЯВА“ противоречит принципам морали и интересам общества в целом».
Это решение «Евросеть» пытается оспорить в арбитражном суде.

Источник: РИА "Новости"

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS