Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки31 марта 2010 08:59

ФАС запретила устраивать фьючерсные торги по распределению мест на рынке столичной наружной рекламы

1комментарий

Глава комитета рекламы Владимир Макаров рассказал РБК daily, что пока реакции ФАС не получал и от идеи продавать рекламные площади на несколько лет вперед отказываться не собирается: по его мнению, ФАС его не до конца поняла

По словам заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, «проведение фьючерсных торгов в том виде и в такое время, о котором ранее заявили в комитете рекламы, нарушает российское законодательство». В 2012 году истекают сроки действия около 65% всех долгосрочных договоров с операторами рынка наружной рекламы. Оставшиеся 35% утратят свою силу в 2013 году. Ранее глава комитета рекламы Владимир Макаров заявлял о намерении заблаговременно выставлять на конкурсы территории наружной рекламы, где в 2012—2013 годах истекают сроки действия арендных договоров. Таким образом, чиновники надеялись привлечь средства в бюджет города на несколько лет раньше. «Инициатива с фьючерсами дает возможность долговременного планирования как городу, так и рекламным компаниям», — пояснял г-н Макаров.

Владимир Макаров в беседе с РБК daily заявил, что не собирается отказываться от идеи проведения фьючерсных торгов на размещение рекламных конструкций в Москве. Однако, по его словам, если официальная позиция ФАС последует, комитет рекламы с ней согласится. «Мы абсолютно не собираемся отказываться от этой идеи, — рассказывает г-н Макаров. — Скорее это будут форвардные сделки (а не фьючерсные, которые по закону можно заключать только при продаже товаров, торгующихся на бирже. — РБК daily). Текст проекта постановления правительства Москвы как раз говорит об этом». По его словам, вопрос пока остается открытым только относительно времени, когда будет проведен соответствующий конкурс. «Мы предполагаем многоуровневое решение этой задачи. Сначала будет разработана концепция, где будут отражены общие подходы к рекламному освоению той или иной территории и стилевые решения. После принятия концепции общественным градостроительным советом под председательством мэра Москвы мы займемся адресной расстановкой конструкций и их согласованием. Это длительный и трудоемкий процесс, в результате которого мы получим точную карту с местами для установки рекламных конструкций. Только после полного оформления рекламных мест мы сможем объявить конкурс», — отметил г-н Макаров.

Вчера руководство комитета рекламы провело встречу с участниками рынка, на которой был представлен проект постановления правительства Москвы, подписанный мэром Юрием Лужковым, «О проведении торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы…» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). Документ разъясняет порядок проведения торгов. Согласно тексту документа комитет рекламы должен обеспечить проведение торгов на рекламные места, свободные от обязательств и с окончательно оформленной разрешительной документацией. Кроме того, также предполагается, что реестр рекламных мест после проведения торгов станет открытым для всех желающих на официальном сайте комитета рекламы.

Управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова полагает, что распорядительный документ правительства Москвы позитивно скажется на работе операторов наружной рекламы: «Утверждение распорядительным документом схемы размещения рекламной конструкции на каждой магистрали города на пятилетний срок дает гарантии стабильной работы операторам».

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS